Разница в доходах между самыми богатыми и самыми бедными россиянами оценивается в 14 раз. По меркам ООН, это свидетельствует о "революционной ситуации". Однако Россия и в этом случае идет другим путем, пишет редактор "ДП" Анжелика Тихонова.
Доходы самых богатых и самых бедных россиян разнятся, по данным статистики, более чем в 14 раз, что по меркам ООН свидетельствует о "революционной ситуации", с тревогой сообщил в пятницу первый зампредседателя комитета Госдумы по труду и соцполитике Михаил Тарасенко. Точнее, заметил народный избранник, революционной она стала, когда эта разница достигла 10 раз. Тут бы всем схватиться за голову, вспомнив классическое "то, о чем предупреждали большевики, свершилось!" Но россияне и глазом не моргнули. Сказалось знание повадок государственных мужей. Обычно пугающие цифры депутаты или чиновники не приводят просто так — только в качестве намека на какое–нибудь уже назревшее предложение (причем каким в итоге окажется этот плод, всегда загадка). В данном случае предложение касается "ограничения соотношения уровней зарплат". Ну то есть примерно то, о чем чуть ранее заявляла вице–премьер Ольга Голодец, предлагая урезать зарплаты в банках, потому что ставки по кредитам слишком высоки для бизнеса и простых россиян. И примерно так же непонятно.
На самом деле куда этой ООН (с ее представлениями о том, когда складывается революционная ситуация) тягаться с Владимиром нашим Лениным. Сказано же было: "Мы пойдем другим путем". Да, может быть, в Европе, где сегодня разрыв между самыми большими и самыми маленькими зарплатами оценивается в 7 раз, 14 — это почти революция. Но в России, где, согласно Росстату, в 2001 году эта разница оценивалась в 39,6 раза, а в 2014 году — в 15,8, и ничего, тишина, нынешний разрыв в 14,5 — это, напротив, ситуация, когда жизнь–то налаживается.
Более того, соцопросы свидетельствуют (косвенно, конечно), что революционной ситуации нужно будет очень постараться, чтобы вывести россиян из себя. И то не факт, что выведет. К примеру, в октябре 2015 года почти 80% опрошенных "Левада–центром" россиян поддержали участие российских войск в сирийском конфликте, а спустя полгода, по данным ВЦИОМ, почти столько же (84%) одобрили уже вывод войск из Сирии. Так что это не просто "мы пойдем другим путем", это "загадочная русская душа" в полный рост.