Доля китайских смартфонов на рынке России выросла до исторического максимума - их продажи составили треть всех мобильных устройств. При этом доля китайских устройств в денежном обороте составила 21%. По итогам года ретейлеры прогнозируют продажи на уровне 40%.
Китайские смартфоны заняли треть российского рынка. За первые 2 месяца 2016 года в России было продано 1,2 млн смартфонов, выпущенных компаниями Китая. Совокупная сумма продаж указанных устройств составила около 9,5 млрд рублей, свидетельствуют данные ретейлера "Связной". Доля китайских устройств в денежном обороте — 21%.
"Покупка смартфонов китайских брендов стала более чем актуальной, поскольку в условиях падения реальных доходов клиенты делают выбор все более рационально. Раньше такие смартфоны продавались преимущественно в низких ценовых сегментах (до 5-7 тыс. рублей), а теперь их "влияние" распространяется также на среднюю и высокую ценовые категории", — отметил коммерческий директор "Связного" Николай Пулич.
В числе брендов из КНР Lenovo занимает лидирующие позиции — каждый десятый смартфон, проданный в России в 2015 году, был произведен этой компанией. Вдвое нарастили продажи такие бренды, как Asus и ZTE. В первой пятерке значится также НТС (2%) и Alcatel (9%). Аналитики ретейлера ожидают, что по итогам 2016 года доля китайских брендов на российском рынке смартфонов превысит 40%. В 2015 году их доля на рынке РФ составила 26%.
По оценкам "Евросети", доля Lenovo, Alcatel, ZTE, Asus, HTC и Huawei в штуках суммарно по итогам января-февраля составила 30%, в деньгах — 19%. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество продаж выросло на 8 процентных пунктов, а объем — на 4 процентных пункта.