Производители спортивной одежды Red Fox этим летом откроют в Петербурге три новых бассейна. От идеи создать в городе сеть из 20 бассейнов инвесторы отказались, хотя участники рынка говорят, что спрос на них среди горожан растет.
Компания "Бассейны", связанная с петербургскими производителями спортивной одежды под брендом Red Fox Александром Глушковским и Владиславом Морозом, летом откроет три крытых плавательных бассейна длиной по 25 м. Объем инвестиций в строительство каждого комплекса оценивается в 600 млн рублей. Бассейны появятся в Кировском, Невском и Красносельском районах.
ООО "Бассейны" еще в 2007 году обещало, что к 2010 году построит 20 бассейнов в разных районах Петербурга. Тогда инвестор оценивал объем вложений в весь проект в 5 млрд рублей. Под 14 объектов город выделил инвестору землю целевым назначением. Однако со своим обещанием компания, по всей видимости, не справилась: в 2012–2014 годах она открыла лишь три бассейна. Как сообщили в комитете по физической культуре и спорту Петербурга, еще три участка (в Кировском, Приморском и Выборгском районах) у инвестора в аренде для проектирования и строительства спортивных комплексов с бассейнами. В итоге у компании может оказаться в лучшем случае лишь девять комплексов. Остальные пять участков "Бассейны" так и не застроили.
Прошлой осенью компания заявила, что теперь намерена к 2020 году построить лишь 10 комплексов (включая три существующие), вложив в это 6 млрд рублей. В комитете по инвестициям сообщили, что проект получил статус стратегического. "Бассейны" подали два заявления о предоставлении земельных участков — на пр. Космонавтов и в поселке Ольгино. По первому компания получила отказ, так как там уже утвержден проект межевания территории. По второму Смольный тоже готовит отказ: у участка нет кадастрового номера. Инвестор на вопросы "ДП" о проекте не ответил. Впрочем, и без Red Fox в Петербурге строится немало бассейнов. По данным комитета по спорту, с 2009 года обеспеченность горожан бассейнами увеличилась с 25 до 61%, число бассейнов выросло более чем в 2 раза — до 284. Кроме того, строятся и проектируются еще около 20. В частности, два спортивных комплекса возводит по соглашению со Смольным "Газпром" (в Металлострое и Петергофе). Размещение бассейнов предусмотрено в составе всех строящихся и проектируемых общеобразовательных школ.
Участники рынка отмечают: спрос на бассейны растет. Они связывают это с тем, что горожане стали меньше ездить к морю и любители поплавать вынуждены компенсировать это, покупая абонементы в бассейн. В УК "Финам" рентабельность бассейнового бизнеса оценивают в 15%, окупаемость — до 10 лет.
Во дворце спорта "Волна" в Московском районе сообщили, что за 2014–2015 годы посещаемость выросла на 10–15%. Особенно популярны разовые посещения. "Обычно в фитнес–клубах пользоваться бассейном могут только владельцы абонементов. Но не все планируют регулярные занятия спортом. Многие просто хотят время от времени приходить поплавать", — рассказали в "Волне".
Представитель открывшегося в конце 2015 года в Выборгском районе спортивного клуба "Океаниум" Родион Хлебников рассказал, что клуб ориентируется на семейные посещения: популярны программы для мам с маленькими детьми, для школьников. "Хотя мы находимся в окружении пяти–шести бассейнов–конкурентов, проблем с загрузкой не испытываем", — говорит он.