Московская компания по уборке квартир Qlean выход в регионы начала с Петербурга. Потратив 10 млн рублей на старт, она рассчитывает на оборот 1 млрд через год.
Московский сервис по уборке квартир Qlean выходит на рынок Петербурга. Вложения в новый филиал составили около 10 млн рублей.
Потратили их на обучение персонала (в Петербурге компания набрала 40 внештатных уборщиков), аренду двух квартир для тренировки сотрудников, офис возле станции метро "Владимирская" и закупку материалов.
От Москвы до Ленинграда
В Москве оборот компании — около 50 млн рублей в месяц, на договоре с сервисом работают 600 сотрудников, которые проводят по несколько десятков уборок в день. Работает сервис по Uber–модели: клиент через сайт компании находит сотрудника, последний в качестве оплаты получает долю от заказа, средства для уборки и оборудование компания закупает самостоятельно.
Сервис создали в 2014 году дизайнеры Александр Коровин и Никита Павлов, а также сотрудник банка Никита Репешко. В открытие они вложили около 1 млн рублей, но достаточно быстро вышли на самоокупаемость. "Мы давно планировали экспансию в города–миллионники, логично начать с Петербурга, — рассказывают в компании. — Во время тестового периода мы поняли, что петербуржцы взыскательны к сервису, ценят пунктуальность и вежливость, дотошны в отношении мелочей".
Весной 2016 года фирма получила 250 млн рублей на региональное развитие от фонда AddVenture, но в Петербург пришлось выходить все же на собственные средства: инвестиции будут переводить в течение 2 лет.
В следующем году, по плану владельцев, оборот фирмы должен составить около 1 млрд рублей, через 3 года — 2–3 млрд рублей за год. "Мы подходим к вопросу развития вдумчиво и сначала посмотрим результаты по Петербургу, — добавляют в Qlean. — А потом решим, по какой модели и куда двигаться".
Рынок по–новому
По оценке Ассоциации российских уборочных компаний, объем петербургского рынка в Петербурге — примерно 1 млрд рублей в год. Большинство лидеров рынка работают не только с квартирами, но и с бизнес–центрами, ресторанами и др., недавно частные компании получили право заключать контракты с госучреждениями.
Николай Пацков, гендиректор конструктора документов FreshDoc.ru, рассказывает, что клининговые компании сейчас минимизируют расходы на юристов и пытаются ужаться, чтобы пережить кризис. В конце 2014 года в Петербурге открылась фирма GetTidy, которая также работала по Uber–модели, 70% оплаты доставалось сотрудникам, 30% забирал сервис. Учредитель Дмитрий Анисимов вложил в проект около 1 млн рублей собственных средств, но в итоге компания закрылась — выйти на плановые показатели не удалось. Прекратил работу и аналогичный сервис "iЧисто". Все они открылись на волне моды на подобные бизнесы, которая началась в США и в 2012–2013 годах дошла до Москвы и Петербурга. Например, до сих пор работают сервисы Woo, uLime, "Без пыли".
Денис Кутергин, сооснователь сервиса бытовых услуг YouDo.com, считает, что помочь компаниям оставаться востребованными может улучшение качества услуг: на растущем рынке этот вопрос для многих становится второстепенным, а в кризис выходит на первый план.
"Клининговым компаниям, которые работают по устаревшей бизнес–модели, приходится сложнее: они несут большие издержки по содержанию штата и привлечению клиентов, — рассуждает он. — Новые сервисы, у которых есть оплата картами и по подписке, которые тщательно работают с исполнителями, чувствуют себя неплохо". На YouDo.com, добавляет он, заказчиков и исполнителей стало больше в 3 раза с начала 2015 года: люди в условиях кризиса стремятся найти подработку, в том числе по уборке. А заказчики пока не готовы отказываться от привычных услуг.