Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом автомобиле Kia Optima.
Начиная говорить о Kia Optima, невозможно не делать ссылок на Toyota Camry. В Америке "большая тройка D+" состоит из Сamry, Honda Accord, а третье место все время меняется. Я помню время, когда за третье место бился то Ford Taurus, то Oldsmobile Achieva. Сейчас между Toyota и Honda вклинился Nissan Altima. Иногда рядом в списке преследователей оказываются американские Ford Fusion и Chrysler 200. Kia Optima даже после обновления занимает объем чуть выше уровня погрешности. Но Kia впереди VW Passat и нишевой Subaru Legasy. В Америке Optima уже лет пятнадцать, так у них назывался еще наш Magentis, если кто–то помнит.
К чему я об этом? В России продано 30 тыс. Camry. А ближайший преследователь — Hyundai I40, продажи которого в микроскоп разглядеть невозможно. С рынка России ушли Honda Accord, Nissan Teana, Hyundai Sonata и Opel Insignia. А Kia рвется в бой. Дилерство Nissan долгое время было одним из самых привлекательных, и даже им не удалось удержаться с Teana на этом рынке! На что рассчитывают корейцы?
Именно об этом думал я, когда ехал за Kia Optima. И вот она передо мной. Внешне отличий от предшественника немного. А на самом деле — ни одной одинаковой кузовной детали. Скроена неплохо. Если бы не значок Kia, она могла бы легко быть Acura или, может быть, даже Tesla. А если бы так выглядела "Волга", то было бы очень круто. Машина кажется длинной из–за приземистого корпуса и покатой крыши. Optima по кузову напоминает фастбэки прошлого. Еще недавно это была уходящая натура, если бы не Audi A7 и GT–версии BMW. Но теперь это новый тренд, увиденный шеф–дизайнером Kia Питером Шрайером. На мордочке узкие глаза фар, традиционная для Kia решетка радиатора, которая ее явно не делает дороже, бампер со спортивной юбочкой, которая при всем спортивном облике не волочится по асфальту, а еще и позволяет залезть на иной поребрик. И в бампере по самым бокам вертикальные прорези воздухозаборников. Это круто, показывает, что мне досталась не просто Optima, а Optima GT. Но где противотуманные фары? Я бы предпочел их эффектным прорезям…
Читайте также:
Mercedes
Тест-драйв Mercedes GLC
Сбоку на передних крыльях еще псевдопрорези, позади задних сидений добавились окошки символического содержания. Боковина простой формы, без сложных линий, и машина — что сейчас, что до переработки — создает ощущение, что колеса очень большие. Это здорово, так как Camry всегда кажется колоссом на глиняных ногах с маленькими колесиками и тяжелым кузовом. Вдоль изгиба крыши идет стильная хромированная линия, что под определенным углом делает Optima похожей на Jaguar XJ. Сзади опять узкие фары, арочного типа линии кромки багажника и крыши, бампер с двумя выхлопными трубами и большими спортивными диффузорами. Крашенные красным суппорта подсказывают нам спортивный характер машины.
Внутри Kia хочет быть дорогим автомобилем, и кое–что явно удается. Руль составил бы честь многим брендам. Красная строчка, срезанный нижний сегмент обода, кнопки выше всяких похвал и не перепутаны руки: музыка справа — можно спокойно держаться за руки и прибавлять или убавлять громкость музыки в зависимости от романтичности момента.
Приборная панель тоже понравилась. Классическая, с современным дисплеем. Внутри спидометра и тахометра второстепенные указатели. Кажется, так было у Audi раньше. А вот дисплей справа по центру торпеды явно маловат. Блок музыки сложноват и зануден: кнопок много, они в один ряд и одного размера, как у BMW 7–й серии в 65–м кузове. Ниже климат — он вполне хорош. И все это развернуто к водителю. Это удобно. Но зачем тут пластиковая имитация прострочки? Ну видно же, что фейк!!! Впрочем, у Toyota было так же.
Под климатом место для мелочей. Только оно одновременно является еще и сдвижной шторкой отсека для телефона с разъемами и беспроводной зарядкой. И если ее сдвигать, все с нее надо убирать. Это неудобно. Значит, придется ее все время держать открытой.
Между сидений селектор автомата с прямым желобом, кнопки автопарковщика, вентиляции, подогрева передних кресел и авторучник. Подстаканники прикрыты шторкой. Все хорошо, но сидеть неуютно. Левая рука сваливается с подлокотника — он сделан с наклонной поверхностью. К тому же, когда закрываешь дверь, выворачиваешь руку. Само сиденье жесткое.
Сзади ожидаемо много места. База 2,8 м — еще бы тут было тесно. Сидеть удобно. Есть шторки на окнах. Стекла в дверях опускаются не полностью, и по–пацански высунуть летом руку не получится. Есть подлокотник с подстаканниками. Но без изыска. Свой дефлектор вентиляции по центру. Под ним прикуриватель и разъем USB. Удобно! И именно тут я вижу, насколько огромен люк в крыше! А еще с заднего сиденья я заметил алюминиевые накладки на педали и то, что педаль газа напольная! Это очень по–спортивному.
Багажник открывается с ключа, но только наполовину. Странно, даже в Priora он открывался целиком. А еще удивительно, что если подойти с активным ключом и постоять, то откроется замок багажника и крышка совсем чуть поднимется. Представляю, как я стою с ключом с сумками и коленкой пытаюсь поднять крышку. Багажник, кстати, маленький. Сиденья складываются рычажком из него, но я люблю складывать их из салона, чтобы спрятать сумку с ноутбуком. Петли крышки багажника в пластике — заявка на премиум, а вот гибкий пол багажника — это отстой. И вида не имеет, и, когда пытаешься посмотреть на запаску, падает тебе на руки. Я бы сюда заказал пол из тика, как на яхтенных палубах. Было бы круто. И еще я бы закрыл чем–то исподнее задней стойки. Тут и динамик, и провода, и железяки. Я грузил детскую коляску и все это задевал. Так и порвать недолго козырек детской люльки.
Пора за руль. У меня самая мощная и дорогая Optima GT с турбомотором 245 л. с. и автоматом. Завел, рванул вперед. Разгоняется неплохо. Автомат перебирает шесть передач бодро. И можно подрулевыми переключателями активно управлять трансмиссией. Но делать этого не хочется. Из спорта тут только приличный разгон и подрагивание машины на неровностях. И дело не в 18–дюймовых колесах, так настроено шасси. Можно еще к плюсам добавить то, что электронные ошейники системы стабилизации и противобуксовки сквозь пальцы смотрят на то, что ты творишь. Но неопытному водителю Optima давать нельзя. Занос уже начался и развивается, а система только прикусывает колеса.
Руль очень американский, четкости в нем нет, как нет и повторения неровностей. Это хорошо.
Пора делать выводы. За миллион рублей можно купить машину с мотором 150 л. с. Тут просто много машины за свои деньги. Машина с двигателем мощностью 188 л. с. стоит уже 1,4–1,6 млн, но можно купить машину GT line, которая выглядит как GT и отличается только тем, что у нее не крашенный в красный цвет задний бампер. Ну и, конечно, меньше лошадей. А максималка стоит 1,8 млн. Немаленькие деньги. Но Mercedes E–Class за них уже не купишь. И это лучше, чем Toyota Camry. И дешевле. Kia Optima более живая, страстная. Mazda 6 веселее, но дороже. А Passat и дороже, и скучнее. Есть еще Skoda Superb, но она не дешевле.
А больше всего меня расстраивают продавцы Kia. Они вообще не понимают, зачем эта машина, на что обращать внимание, каковы ее реальные плюсы и кто покупатель. А он есть. Пришло время не пускать пыль в глаза, жить с удовольствием, но по средствам. Это как раз тот случай. Выбор глазами и с калькулятором в руках. Если вы шьете костюмы на заказ — подкопите на Mercedes или BMW. Выбираете массовые смарт–решения — почему бы и не Kia Optima.