Торги на размещение наружной рекламы в Петербурге объявят не раньше августа 2016 года. К составлению нового адресного перечня для установки рекламных конструкций привлекли участников этого рынка.
Городской
комитет по печати и взаимодействию со СМИ утвердил дорожную карту по подготовке к торгам на размещение наружной рекламы. В Петербурге таких торгов не проводилось со времен Валентины Матвиенко, попытка провести аукцион в 2014 году провалилась: торги отменила антимонопольная служба.
Из дорожной карты следует, что подготовительный этап будет долгим: сверка всех установленных в Петербурге рекламных конструкций на соответствие требованиям обновленного ГОСТ продлится до 1 августа 2016 года. В марте вступила в силу новая редакция ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Документ ввел новое понятие "коридора безопасности", внутри которого размещение рекламы не допускается. Так, например, минимальное расстояние от конструкций площадью рекламного поля более 4,5 м2 до дорожных знаков, светофоров и пешеходных переходов должно быть не менее 5 м. Минимальный отступ от края проезжей части – 0,6 м. Кроме того, при расчете коридора безопасности учитывается множество других параметров: ширина проезжей части, максимально разрешенная скорость движения на этом участке дороги и пр. Сотрудники комитета по печати, КРТИ и "Дирекции по организации дорожного движения СПб", а также участники рынка должны проверить, как ранее уставленные рекламные щиты вписываются в коридор безопасности.
"Всю техническую часть работы выполняют операторы наружной рекламы, представители ГЦРР и комитета по печати контролируют и координируют эту деятельность. Объем работы предстоит очень большой. В так называемом "Коридоре безопасности" на каждом перекрестке, проспекте и улице свое, уникальное расположение дорожных знаков и светофоров, которые нужно учитывать при расчетах. И таких адресов у нас более 9 тысяч", — рассказал руководитель представительства News Outdoor Russia в Петербурге Владимир Рябовол.
После замеров составят новую схему размещения рекламы в Петербурге. Ранее председатель комитета по печати Сергей Серезлеев прогнозировал, что в нее войдут примерно 8,5 тыс. адресов. "Наибольшие потери мы прогнозируем в центральной исторической части города, где пешеходные зоны достаточно узкие и выдержать коридор безопасности просто не представляется возможным," – говорит Владимир Рябовол. В действующем варианте схемы, утвержденной весной 2014 года, содержится более 9,6 тыс. мест для размещения конструкций. Затем комитет сможет провести новые торги. 2 года назад, стартовая стоимость 30 лотов на 8,1 тыс. рекламных конструкций составляла 9 млрд рублей. Договор с победителем планировали заключать на 10 лет.
В 2015 году объем рынка наружной рекламы в Петербурге составил 3,6 млрд рублей. Это на 20% ниже уровня 2014 года.