Русский винный дом "Абрау-Дюрсо" семьи Бориса Титова открывает винный бутик со своей линейкой вин в петербургском торговом комплексе "Великан парк". В кризис проект рискованный, но может стать успешным за счет импортозамещения и популяризации российского вина.
Русский винный дом "Абрау-Дюрсо" в середине апреля откроет фирменный бутик в Петербурге. "Ателье вина Абрау-Дюрсо" с полной коллекцией шампанского и игристых вин производителя появится на первом этаже ТРЦ "Великан парк". Выбор именно этого торгового комплекса связан с высоким туристическим трафиком в районе станции метро "Горьковская", а также удобством ТРЦ для жителей города, объясняют в компании.
Бутик займет площадь в 70 м2, инвестиции в открытие магазина компания не раскрывает, участники рынка оценивают их в 1-5 млн рублей. В Петербурге бутик открывает в качестве франчайзи партнер производителя, дистрибьютор алкогольной продукции "РОСТ". В своем магазине русский винный дом "Абрау-Дюрсо" обещает услуги опытных кавистов и отдельное пространство под дегустационный зал. Ассортимент бутика будет состоять из 60 позиций винной продукции компании и аксессуаров, цена вина варьируется от 250 рублей до 2790 рублей за бутылку.
"На волне импортозамещения, конечно, растет интерес к российскому вину в целом, тем более, что из-за курса рубля многие импортные позиции существенно подорожали за последние годы или даже стали недоступны, — объясняет Павел Титов, президент русского винного дома "Абрау-Дюрсо". — Что касается отечественного виноделия, то за последние 5-7 лет оно действительно сделало существенный скачок и продолжает развиваться, мы можем по многим позициям конкурировать с европейскими аналогами".
Группа компаний "Абрау-Дюрсо" — крупнейший российский производитель игристых вин. ОАО "Абрау-Дюрсо" подконтрольно семье бизнес-омбудсмена Бориса Титова. После вступления в 2012 году в эту должность чиновник передал свой пакет в доверительное управление сыну Павлу Титову, а сам стал председателем попечительского совета фонда возрождения традиций виноделия "Наследие Абрау-Дюрсо". Компании принадлежат завод шампанских вин в Абрау-Дюрсо, винное хозяйство "Лазурная ягода" в Геленджике, Шампанский дом Chateau d’Avize во Франции и "Винодельня Ведерников" в Ростовской области.По информации компании, с 2006 года в модернизацию производства "Абрау-Дюрсо" вложено более $100 млн. Первый фирменный магазин от "Абрау-Дюрсо" появился в 2009 году в Москве, позднее бутики открылись в Екатеринбурге и Ижевске, в дальнейших планах открываться в Нижним Новгороде и Самаре.
Кризис и падение доходов населения — не очень удачный фон для запуска магазина. С другой стороны, как проект популяризации своего продукта открытие такого бутика — хороший шаг, считает Петр Грек, генеральный директор сети алкогольных магазинов "Виньон". "Но если это и дальше будет только монобрендовая история, не каждому потребителю магазин будет интересен, а вот с точки зрения воспитания у петербуржцев культуры потребления такой проект очень полезен", — оценивает он.
Розничные продажи алкоголя в натуральном выражении в Петербурге снижались в прошлом году, свидетельствуют данные Росстата. Например, продажи самой большой по объему категории алкоголя, вина, в январе-сентябре 2015 года снизились почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Цены на продукцию, по оценке группы "Ладога", за год выросли примерно на 10-25%. В сегменте алкогольной розницы в Петербурге работают сети "Ароматный мир", "Градусы" и "РосАл 24", Vinissimo.Сеть группы "Ладога" "Монополь" насчитывает 5 заведений, планируются к открытию еще 2 маркет-бара. Как подчеркивают в компании,в условиях запрета на рекламу, для любого крупного производителя, импортера и дистрибьютора важно иметь площадку-витрину для коммуникации с потребителем.