Инфляция в России по итогам 2016 года может быть ниже 6% при отсутствии нефтяных шоков, считает замглавы Минфина. В то же время замминистра подчеркнул, что наблюдаемое снижение инфляции не означает легкости достижения цели в 4%.
Инфляция в России в текущем году может быть ниже 6% при сохранении нынешней цены на нефть и в случае отсутствия нефтяных шоков, однако это снижение не означает легкости достижения целевого показателя в 4%, заявил 18 апреля заместитель министра финансов России Максим Орешкин, сообщает ТАСС.
"Я не удивлюсь, если цены на нефть сохранятся на текущем уровне, мы можем увидеть инфляцию к концу года на уровне 6% или даже ниже 6%. Это снижение не означает легкости достижения цели в 4%. Дальнейшие движения становятся труднее и труднее и связаны с изменением фундаментальных уровней инфляционных ожиданий, поведением экономических агентов и так далее. Потому что шок, связанный с изменением структуры цен, прошел, он позади нас, дальше начинается сложная часть работы", - заявил замглавы Минфина.
Орешкин подчеркнул, что период адаптации российской экономики к более низким ценам на нефть закончился. "Инфляция прошлого года - это не просто все цены выросли, это очень серьезное изменение структуры: за последние 2 года торгуемые цены выросли под 30%, неторгуемые - под 20%, зарплаты - под 10%. Структура цен в экономике изменилась, тем самым помогла экономике абсорбировать шок и перенастроиться", - отметил он.
Текущий высокий бюджетный дефицит является одним из главных источников роста денежной массы или во многом накладывает серьезные ограничения на возможное расширение кредитных портфелей, восстановление кредитной активности, создает инфляционные риски в будущем.
"Поэтому выполнение целей по бюджетной политике, которые мы озвучили, очень важно, чтобы денежно-кредитная политика в более мягком режиме достигала целей, которые стоят перед ней", - заключил Орешкин.