В Петербурге появится второй дилер Cadillac. Марку будет продавать в собственном автоцентре на Выборгском шоссе Сергей Дяченко, бывший совладелец ООО "Олимп". Переговоры между компанией и Cadillac Russia находятся в завершающей стадии.
Вторым дилером Cadillac в Петербурге станет ООО "Де Вилль" Сергея Дяченко, переговоры между компанией и Cadillac Russia находятся в завершающей стадии. "Мы планируем иметь двух дилеров Cadillac в Петербурге и рассматриваем "Де Вилль" как кандидата на второе вакантное место. Рынок Петербурга один из ключевых для развития марки в России", — сообщили "ДП" в Cadillac Russia.
Непубличное лицо
Как рассказал Сергей Дяченко, компания выполнила все требования импортера. "Подписание контракта должно состояться в ближайшее время", — сказал он.
По его словам, марка интересна тем, что относится к классу премиальных, а также расширяет свой модельный ряд. В частности, накануне на рынок вышел кроссовер Cadillac XT5 нового поколения. Также в России представлены Cadillac Escalade, SRX, CTS. Сергей Дяченко — известная фигура на петербургском авторынке, хотя и непубличная, он многолетний бизнес–партнер Евгения Войтенкова.
С 1997 по 2006 год был совладельцем и топ–менеджером "Тойота Центр Пулково", "Тойота Центр Пискаревский" и "Лексус Пулково", с 2006 по 2013 год возглавлял "Инчкейп Олимп", был совладельцем ООО "Олимп" с 2006 по 2015 год. После ухода из "Инчкейп Олимп" он возглавлял "Р–Моторс" Андрея Ивойлова, который на тот момент был дилером GM.
"Я ушел из "Р–Моторс" из–за принципиальных разногласий с собственником, который после ухода GM из России начал решать вопросы с автоконцерном о компенсации потерь в судебном порядке", — поясняет Сергей Дяченко.
В итоге он решил заняться собственным бизнесом на деньги, вырученные от продажи долей в прежних компаниях.
На фоне роста
Весной 2015 года автоконцерн GM (производит Cadillac) заявил о том, что сворачивает продажи Chevrolet и Opel в России и закрывает завод в Петербурге, где, кстати, производился и Cadillac Escalade. 31 декабря 2015 года контракты с дилерами, продававшими эти марки, были расторгнуты.
До конца прошлого года в Петербурге Cadillac продавали три дилера в пяти салонах, было продано 164 машины, что на 10% больше, чем в 2014–м, по данным "Auto–Dealer–СПб". Среди игроков рынка продаж — ГК "Лаура" (в Озерках и на Софийской ул.), "Атлант–М Лахта" на ул. Савушкина, "Р–Моторс" на Пулковском шоссе, а также ГК "Автополе" в Кудрово. Но ГК "Лаура" в 2015 году отказалась от франшизы GM, а затем обанкротилась. Контракт на продажу Cadillac в Петербурге автоконцерн перезаключил только с ГК "Автополе".
В итоге в городе за январь–февраль 2016 года было продано всего 11 машин, так что место еще для одного дилера на рынке есть, говорят участники рынка.
По данным АЕБ, Cadillac — одна из немногих растущих марок. Ее продажи в РФ за январь–март 2016 года выросли на 146% к аналогичному периоду 2015–го, до 278 машин, а в марте — на 241%, до 140. Возможно, сыграл роль эффект низкой базы, поскольку в 2014–м все модели GM показали резкое падение. Совладелец ГК "Автополе" Сергей Вайнер вчера не смог оперативно прокомментировать появление конкурента.
“
На мой взгляд, два дилера Cadillac в сегодняшней рыночной ситуации — избыточно для Петербурга. Это не та марка, на которой дилер может заработать. Возможно, новый игрок не исключает партнерства с GM по другим моделям и брендам, например по Chevrolet Corvette, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Camaro и Opel. А если GM примет решение вернуться в Россию, то, скорее всего, возобновит сотрудничество с существующими партнерами. Поэтому франшиза Cadillac — это ход на перспективу.
Евгений Пекарский
Исполнительный Директор Дц "Прагматика"