Чистая прибыль "Мостотреста" по МСФО в 2015 году снизилась на 30% к показателям прошлого года и составила 4,2 млрд рублей. Выручка сократилась на 5% и составила 143,2 млрд рублей. При этом "Мостотрест" нарастил свою рыночную долю до 13,9%.
Чистая прибыль ПАО "Мостотрест" по МСФО в 2015 году снизилась по сравнению с предыдущим годом на 30%, до 4,2 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Выручка компании в 2015 году упала на 5%, до 143,2 млрд рублей, за счет снижения объемов строительства и деконсолидации результатов операторской компании.
"Снижение выручки на 5% в 2015 году можно считать незначительным в условиях недостаточной экономической стабильности, сложного финансового положения многих подрядных организаций и банковского кризиса. Столь низкого уровня финансирования федеральных строек в истории отрасли еще не было, — отметил глава компании Владимир Власов.
Показатель EBITDA снизился на 14% по сравнению с прошлым годом, до 13,2 млрд рублей. Рентабельность EBITDA сократилась с 10,2% в прошлом году до 9,3% в отчетном периоде ввиду увеличения по сравнению с прошлым периодом объема резервов по сомнительной дебиторской задолженности, в том числе не связанных с выполнением строительно-монтажных работ.
Рыночная доля группы выросла до 13,9% в 2015 году по сравнению с 13,4% годом ранее, что на фоне снижения динамики рынка было обусловлено стабильной загрузкой собственных мощностей. Портфель заказов группы составил 298,2 млрд рублей, пополнившись новыми проектами на общую сумму 114,5 млрд рублей.
"Мостотрест" существует с 1930 года для строительства и реконструкции мостов. В настоящий момент строит дороги М-11 Москва — Петербург, М-9 "Балтия", М-4 "Дон", М-11 "Нарва". В Петербурге "Мостотрест" построил Большой Обуховский мост и Пулковскую транспортную развязку. Мажоритарным акционером (94,2% акций) является московская "ТФК-Финанс", 5,8% акций находятся в свободном обращении.