Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Kia Sportage.
В аэропорту меня встречал новый Kia Sportage. Надо признаться, что чаще всего Kia красивее и интереснее соплатформенного Hyundai. Эволюция модели впечатляющая. В 1993–м это был рамный традиционный внедорожник, выпускался он до начала 2000–х, пока не превратился в странного вида кроссовер. Первая машина заимствовала конструкцию от Mazda, производилась в Германии, продержалась на конвейере более 10 лет, а поколение 2005 года уже было самобытным. В США это был кроссовер для студентов — самый недорогой и простой. Но при этом в линейке был мотор V6. Третье поколение несуразным было уже не назвать. Немецкая команда дизайнеров сделала машину красивой. И сейчас мы имеем очень аккуратное развитие машины третьего поколения. Если смотреть в три четверти, я не могу отделаться от ощущения, что вижу Porsche. Угол наклона лобового стекла, форма фар, но самое главное — выштамповки на капоте.
Решетка радиатора этой формы в виде собачьей кости не смотрится дорого, на Porsche не тянет, но ее ячейки уже выглядят вполне премиально. А бампер, в котором четыре хрусталика противотуманок! Это украшение передней части машины, равно как и сложные фары с такими же хрусталиками ходовых огней. Кстати, диски у Kia наконец красивы. Без лишних изысков и большие. Машина кажется дороже, чем она есть, так как колеса выглядят большими на фоне кузова.
Сзади машина похожа на Toyota RAV4 — маленькое заднее стекло опирается на полку, образованную задними фонарями, связанными между собой хромированным молдингом. Задние фонари острой формы заходят далеко на боковую поверхность крыла, украшая боковину машины. Стремительности Kia Sportage придает линия остекления и контуры дверей. Глядя на размеры заднего и боковых стекол, понимаю, что обзорности хорошей ждать не приходится. Боковые зеркала тоже своим размером не обещают безопасного вида назад. Высокий дизайн, все на его алтарь! Чуть не забыл про блок фонаря заднего света и противотуманных фонарей. Они в самом низу, в самом углу заднего бампера. В самом его опасном месте. Не жильцы. Чего не скажешь о передних фарах. Они очень высоко, и разбить их в ходе толчеи в пробках не получится. Это плюс.
Читайте также:
Авторская колонка
Тест-драйв Infiniti QX50
Знакомство с салоном я начал с багажника. В руках сумка и чемодан, надо погрузить. Погрузочная высота великовата. Замечаю, что лючка для длинномеров нет. Зато есть фальшпол, который можно установить на разном уровне. Порог багажной двери закрыт хромированной накладкой. Симпатично. А крашеный бампер ничем не покрыт, вот бы на него черную шершавую наклейку… Шторка тоже странная, премиальность в том числе и в таких мелочах. Есть же нормальные конструкции у BMW и Audi, только подсмотреть остается. И конечно, маловат багажник. Дизайном расплатились за размер грузового отсека.
Погрузил сумки — и за руль. Высокая посадка — значит, входить удобно. Салон интересный. Не такой, как внешность, но тоже нескучно. Мне досталась машина в комплектации GT–line, поэтому у меня накладки на педали хром, руль стесанный снизу. Рулевое колесо удобное, кнопки хорошие, сечение оптимальное. Приливы на ободе и перфорация в местах хвата. И обогрев руля как опция. Обращаю внимание, что есть большая и удобная площадка для отдыха левой ноги.
Инструментальная панель с классическими циферблатами и дисплеем между ними. Немного перегружена. И дисплей высоковато стоит, пустое место под ним — просто кусок пластмассы. Неэстетично.
Передняя панель развернута к водителю, и это круто. Большой дисплей между дефлекторами вентиляции — стандартное, но изящное решение. Дисплей хороший, тачскрин, разрешение нормальное, камера показывает хорошо. Ниже аккуратно сгруппированы кнопки в три блока. Как я люблю, кнопок много. Сверху мультимедиа, ниже климат. Ручки магнитолы мелковаты. Но можно управлять громкостью и пролистывать треки с руля. Все кнопки в ряду одинаковы, и, если бы не руль, с которого тоже можно много что сделать, пользоваться ими неудобно. Акустика JBL звучит так себе. Для американцев, наверное, неплохо, рэп читать. А так — плоско! И мне показалось, что шумоизоляция страдает. Двери резонируют, как консервные банки, когда поддаешь децибелов.
Блок двухзонного климата удобный. Только вращающиеся ручки тонковаты: большими пальцами не ухватишь. А вот еще ниже ряд кнопок с вентиляцией и подогревом сидений и обогревом руля. Приятно.
В самом низу два прикуривателя и гнезда мультимедиа. И они с подсветкой! И площадка для беспроводной зарядки. Это заговор автопроизводителей и мобильных дел мастеров. Я не собираюсь покупать новый телефон из–за того, что машина предлагает новую опцию. Вот кросс–скидка меня бы заставила подумать об этом.
Между сиденьями рычаг КПП. Почему его, как переднюю панель, не развернули к водителю? Передвигаю его в положение "драйв" и упираюсь локтем в подлокотник. Эргономический просчет?
Слева от руля, в слепой зоне, группа кнопок XXI века: удержание в полосе, мониторинг слепых зон, открывание багажной двери. У селектора автомата кнопка бесполезного режима "спуск с горы", автопарковщик и выбор режимов настроек. А еще авторучник.
Все на ощупь приятное и дорогое. Сидеть в таком салоне приятно. Даже кресла хороши, хоть их красивыми и не назовешь, но поясничный подпор оптимальный, боковая поддержка есть и не досаждает излишней неуместной спортивностью. Стойки передние толстоваты, за ними легко скрывается пешеход. А еще на водительском подлокотнике много кнопок. Чувствуешь себя капитаном.
Сзади тесно, спинки регулируются по углу наклона, есть подлокотник. Выглядит все респектабельно, но только для двоих. Тоннель зачем–то вылезает в салон и все портит. Зато крепление для детских сидений "Изофикс" удобное.
Я ехал на машине 1,6 л, 177 л. с. с 7–ступенчатым роботом. Разгон так себе. Моторчик пыжится, но 1,6 л — не гоночный вариант. Тяжело ему. Но замечаешь это только на трассе. А в городе отлично едет. И подвеска хороша тоже в городе, если без ям. То ли из–за больших колес, то ли так подвеска работает, но жестко. И прямо об ограничители бьется на ямах Петроградки.
А еще Kia Sportage в повороте сильно кренится. Зато рулится неплохо. Рулевое острым не назовешь, но автомат резво переключается, и есть ощущение драйва, когда мчишь по нижнему Приморскому шоссе.
Я уже почти поверил, что 2 млн рублей за Kia Sportage в исполнении GT–line — это нормально, но меня из анабиоза вырвала супруга: "Я не ослышалась, детская машинка Kia Sportage с мотором 1,6 л за 2 млн рублей?" В ближайшее время я расскажу про Infinity QX50, который стоит 2,4 млн. Да, опций меньше, но бренд, запах кожи и изысканность, пусть и в ущерб эргономике. И всего плюс 400 тыс. Или целых?
Думаю, что правильный выбор для тех, кому теперь не по карману BMW X3 и другой премиум, — Kia Sportage за 1,5 млн рублей с мотором 150 л. с. Да, чудо–опций не будет, туманок–кристалликов тоже, но из самой машины их не видно.