Петербуржцы стали покупать меньше пасхальных куличей и творожных изделий, чем в прошлом году, однако к празднику все же готовятся: спрос на традиционные товары вырос на 15-20% с начала апреля.
Петербургские ретейлеры отмечают традиционный рост спроса на товары из пасхальной корзины — это куличи, цукаты, творожки и творожная масса, куриные яйца, кагор и так далее. Однако спрос в этом году чуть ниже, чем в предыдущие несколько лет: в кризис горожане отмечают праздник скромнее. Обычно продажи муки, яиц и творога растут примерно на треть, кагора — в 4-5 раз (в другое время этот напиток не пользуется у покупателей большой популярностью). Например, в прошлом году производители и ретейлеры зафиксировали рост продаж традиционных для праздника продуктов на 10-30%. В этом году — не более 15-20%.
"Несмотря на то что россияне обычно не экономят средства на пасхальные приготовления, в этом году было совершено почти в 1,5 раза меньше покупок, чем в прошлом году", — комментируют в компании Allbiz, которая развивает портал интернет-торговли. По данным портала (совокупные данные оптовых продаж поставщиков ретейлерам), спрос на муку в апреле этого года на 22% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Почти в 2 раза меньше в этом году покупали через Интернет куриные яйца. Потребление молока также сократилось, но не так значительно — на 11% по сравнению с апрелем прошлого года. Спрос на колбасу упал на 18%, на вино — аж на 85%. В то же время россияне стали больше потреблять сыра — на 51% больше, чем в прошлом году.
Для того чтобы стимулировать спрос, ретейлеры в этом году прилагают дополнительные усилия — делают сезонные скидки, расширяют ассортимент традиционных продуктов, украшений и упаковки. В ГК "ДИКСИ" рассказали, что пасхальный набор из одного десятка яиц, смеси для окрашивания, праздничного кулича и творожка с изюмом по сравнению с прошлым годом сеть сделала дешевле более чем на 30%. Директор по внешним связям компании Екатерина Куманина добавляет, что основной рост спроса на пасхальный ассортимент традиционно отмечается в выходные, предшествующие Страстной неделе. "23 и 24 апреля аналитики "ДИКСИ" зафиксировали прирост продаж кагора, куриных яиц и изюма на треть по сравнению с предыдущим периодом", — говорит она.
В "
АШАН
Ритейл Россия" выводов о спросе пока не делают, но отмечают, что сеть к Пасхе подготовилась: в ассортимент гипермаркетов добавили около 400 видов товара: это не только продукты (кондитерские изделия, красители, ингредиенты для приготовления пасхальных блюд), но и элементы декора, упаковка.
Как рассказывают производители, они, как и ретейлеры, стараются изо всех сил сдерживать рост цен, чтобы не потерять покупателей. Например, Юрий Хононов, владелец компании "Месье Патиссье", отмечает, что сырье подорожало, и спрос на уровне прошлого года удается сохранить за счет снижения маржинальности. "У нас куличная кампания началась с понедельника, — рассказывает он. — И пока, по итогам первых дней продаж, можно сказать, что показатели похожи на прошлогодние". В компании Fazer Russia также отмечают, что спрос на куличи остался примерно на уровне прошлого года.
В ГК "
Лосево
" рассказывают, что объемы продаж продукции, реализуемой через контрагентов, постоянно растут, и на это даже не повлиял Великий пост (обычно спрос на мясо и молоко в это время снижается на 10-15%). "Это связано с увеличением заказов существующих контрагентов, подключением новых точек продаж. Безусловно, в начале поста рост немного замедлился, но уже сейчас основные позиции опять набирают популярность в связи с подготовкой к Пасхе. Особенно подросли продажи творога, в среднем на 10-15%", — говорят в "Лосево". Такая же картина наблюдается и в фирменной рознице компании.