В Смольном недовольны стратегией развития петербургской авиакомпании "Россия", входящей в группу "Аэрофлот". Ее стратегия, по мнению чиновников, противоречит планам города создать на базе местного аэропорта Пулково крупный пересадочный авиаузел.
"Стратегия авиакомпании "
Россия
" не предусматривает развития хаба в Петербурге и не включает расширения географии полетов. Данный подход не соответствует интересам Петербурга и создает предпосылки, имеющие негативное влияние на развитие крупных инвестпроектов в Северной столице, в том числе на проект железнодорожного сообщения Пулково с одним из вокзалов в центре города", — приводит пресс-служба Смольного слова Александра Головина, главы комитета по транспорту Смольного. Такую позицию он высказал на совещании в Минтрансе.
В ответ выходец из Смольного министр транспорта Максим Соколов решил создать межведомственную рабочую группу под руководством своего заместителя Валерия Окулова для анализа ситуации. А вице-губернатор Игорь Албин поручил комитету по транспорту до 6 мая направить в Минтранс предложения об улучшении условий работы перевозчиков в Пулково.
Ранее Игорь Албин заявлял "
ДП
", что Смольный сохранит долю 25% в капитале объединенной авиакомпании "Россия" и она останется базовой для аэропорта Пулково (группа "Аэрофлот" объединяет "дочек" на базе "России" — к петербургской компании присоединяются "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа"). "Аэрофлот" также не высказывал намерений переносить головной офис объединенной "России" из Петербурга в Москву.
Тем не менее ранее "Аэрофлот" лишил петербургскую авиакомпанию права самостоятельно определять маршрутную и тарифную политику. "Россия" обеспечивает Пулково 42% пассажиропотока (примерно 6 млн пассажиров в год), выполняя большую часть рейсов (59 в сутки) из петербургского аэропорта. Но с начала 2016 года "Россия" активизировала деятельность в Москве, после того как унаследовала 34 маршрута обанкротившегося "Трансаэро", в основном из столицы в дальнее зарубежье. Из Внуково "Россия" выполняет 32 рейса в сутки. В этом аэропорту создан филиал петербургской компании, который трудоустроил пилотов и бортпроводников "Трансаэро".
В конце 2015 года
"ДП" писал, что вскоре после объединения "дочек" "Аэрофлота" на базе "России" все управление авиакомпанией может сосредоточиться в Москве. Косвенным свидетельством того, что "Россия" покинет Петербург, можно считать создание единой технической службы объединенной авиакомпании во Внуково, а не в Пулково.