Дмитрий Дергачев, президент фармхолдинга "РИА "Панда", производителя БАДов "Али капс" и "Сеалекс", на которые в последнее время ополчился Роспотребнадзор, рассказал, что стоит за всей этой шумихой.
Хочу сразу сказать, что никаких препаратов ниоткуда не изымают, эта информация рассчитана на непрофессиональное сообщество. Дело в том, что Роспотребнадзор не имеет такой функции, таких подразделений, которые бы изымали препарат. Роспотребнадзор может выдать только предписание производителю, чтобы он свой товар забрал у дистрибьютора, дистрибьютор из аптек и далее по цепочке. Если есть претензии к препарату, производитель сам должен его уничтожать. К нашим препаратам на сегодняшний день никаких официальных претензий нет, есть только некие объявления на сайтах казахстанского ведомства по защите прав потребителей, перепечатанные российским ведомством. Никаких уведомлений наша компания ни в Казахстане, ни в России не получала. Мы сделали официальный запрос в Роспотребнадзор, ответ на него будет в течение 10 дней. Информация, которая приводится в СМИ, не соответствует действительности.
Например, ранее сообщалось, что Росздравнадзор провел исследование и обнаружил талдалафил в наших БАДах. У нас есть официальное письмо Росздравнадзора о том, что он никогда не проводил ни в одной своей лаборатории подобные анализы, то есть все это продолжение той самой кампании, которая против нас была запущена в апреле прошлого года. Новый ее виток, только и всего.
Хочу обратить внимание на тот факт, что под номерами свидетельств, которые указаны на сайте казахстанского ведомства, продукция не выпускалась никогда. То есть эти препараты были зарегистрированы, но никогда не выпускались. В них априори не могли найти какие-то запрещенные компоненты. Тем не менее они указаны в одном списке. Есть очень много нестыковок, и при любом законном разбирательстве будет видно, что правда на нашей стороне. Немаловажный факт, что мы вообще узнали обо всем этом вчера от наших дистрибьюторов в Казахстане, и одновременно появилась информация на сайте Роспотребнадзора. В этот же период вся верхушка ведомства в Казахстане ушла в отставку, поэтому получить комментарий сегодня просто не у кого.
Разумеется, эта ситуация не может не отразиться на наших продажах, шум среди участников рынка очень утомил, но пока мы не видим, чтобы снижался интерес к закупкам продукции. Первичные продажи в I квартале 2016 года выросли на 30% по отношению к тому же периоду 2015 года. В год объем продаж препаратов составляет около 3 млрд рублей. Подтвердить, что аптечные сети отказываются от наших препаратов, я не могу, так как мы работаем через крупнейших дистрибьюторов, от них же отказов не было.
Мы будем действовать в правовом поле, этим занимаются юристы.