В конце мая президента США Барака Обаму заставят помянуть сотни тысяч японцев, погибших после того, как американцы сбросили на Хиросиму ядерную бомбу. Колумнист "ДП" Дмитрий Новокшонов объясняет, зачем американский лидер пошел против совести.
На 26-27 мая в Японии назначено проведение саммита G7. Обещано, что премьер-министр Страны восходящего солнца Синдзо Абэ в эти дни сопроводит в Хиросиму главу США Барака Обаму. Абэ заявил, что приветствует решимость коллеги: «Это повод для Японии и Америки вместе почтить память жертв». Обаму заставят помянуть 70 тыс. японцев, убитых сразу после того, как 6 августа 1945 года американцы сбросили на город ядерную бомбу, и 140 тыс. умерших позже от лучевой болезни, ожогов и ранений.
Посещение Хиросимы станет историческим: из действующих президентов США Обама — первый паломник в эти места. Для вождя США такая прогулка так же нравственно трудна, как и продолжающиеся попытки посла США в РФ Джона Ф. Теффта подружиться с московскими вождями КПРФ.
От хорошей жизни против совести не идут. Значит, искать японской благожелательности Обама вынужден. В Азии есть только одна сила, могущая заставить президента США терпеть унижение, — Китайская Народная Республика.
Позавчера представитель МИД КНР Лу Кан одобрил итоги переговоров в Сочи президента РФ Владимира Путина и премьера Японии Синдзо Абэ: «Мы приветствуем неуклонный рост двусторонних отношений (РФ и Японии)». Значит, Абэ и Путин нашли такое видение будущего, которое устраивает китайских товарищей и совсем не любо американским партнерам.
Ставки в игре растут. Вчера публике выбросили еще одну порцию панамских документов. Как и первая, она сильно ударила по престижу китайских властей, зацепив и вороватых госслужащих в Москве. Наблюдатели спорят: будет ли все как обычно, с расстрелом воров в КНР и очередной перестройкой в РФ, или же публику ждет новое «дело Очоа» 1989 года? Тогда «кубинский Тухачевский» Арнальдо Очоа был приговорен военным судом к смертной казни за торговлю наркотиками и растрату.
Служивший под командованием Очоа в Анголе Рафаэль дель Пино потом писал, что казнь храброго генерала прикрыла темные игры людей Кастро в панамской прачечной с южноамериканскими наркоторговцами.