12:4711 мая 201612:47
165просмотров
12:4711 мая 2016
СПб. Судостроительный завод "Пелла" передал феодосийскому судозаводу "Море" заказ на строительство малого ракетного корабля стоимостью 5–6 млрд рублей.
Малый ракетный корабль (МРК) "Шторм" проекта 22800 заложили вчера в Феодосии на заводе "Море". Это первый оборонный заказ завода после присоединения Крыма к России, полученный в рамках заключенного в конце 2015 года контракта Минобороны РФ с ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" на строительство малых ракетных кораблей проекта 22800 "Каракурт". На феодосийском заводе заложен третий МРК, а два первых корабля (головной "Ураган" и первый серийный "Тайфун") заложили на "Пелле" в Отрадном в декабре 2015 года. Стоимость каждого "Каракурта", по оценкам экспертов, составляет 5–6 млрд рублей. Всего в планах Минобороны построить 18 таких кораблей, заявлял ранее главком ВМФ адмирал Виктор Чирков.
В "Пелле" оперативно прокомментировать перспективы заказа не смогли. Как ранее писал "ДП", "Пелла" установила контроль над крымским судозаводом "Море" в 2015 году. Источник на предприятии рассказывал, что "Пелла" модернизирует "Море" за 500 млн рублей и передаст крымскому заводу часть заказов, в том числе полученных от Минобороны. Специально для реализации крымского инвестпроекта "Пелла" в январе 2015 года учредила в Феодосии управляющую компанию — ООО "Каффа–порт", которое арендует имущество "Моря".
Судостроители не афишируют отношения с крымскими верфями, возможно, чтобы не привлекать внимание западных партнеров.
"Объединенная судостроительная корпорация, попавшая под санкции, не стала сама заниматься крымскими верфями, а поручила эту деликатную работу частным компаниям, заинтересованным в построении хороших отношений с Минобороны", — замечает один из судостроителей.
Действительно, 60% акций "Пеллы" принадлежит Герберту Цатурову. Не входит в ОСК и татарстанский холдинг "Ак Барс", управляющий керченским судозаводом "Залив".
По словам замдиректора Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Андрея Фролова, МРК "Каракурт" призваны заменить МРК "Буян–М", которые строили для Каспия. "Каракурт" обладает лучшими мореходными качествами для эксплуатации на Черном море, чем "Буян–М".