Депутат Алексей Макаров предлагает освободить на 3 года от транспортного налога электромобили. Сейчас в Петербурге этой льготой смогут воспользоваться 97 автовладельцев.
Депутат
Алексей Макаров (фракция "Единая Россия") внес на рассмотрение парламента проект закона, призванный освободить машины, работающие на электрических двигателях, от ежегодных взносов в казну. По его мнению, это будет стимулировать горожан при покупке автомобиля делать выбор в пользу более экологичного вида транспорта. А также создаст условия для дальнейшего развития инфраструктуры электрического автомобильного транспорта в Петербурге. Пока же в городе работают только две зарядные станции: в аэропорту Пулково и в торговом центре "Галерея".
"Мы привыкли к двигателям внутреннего сгорания, которые наносят существенный вред окружающей среде. Те машины, которые работают на электричестве, напротив, не выбрасывают вредные выхлопы, которые являются одним из главных элементов загрязнения. К тому же вырабатывают меньшее количество шума. Думаю, учитывая степень загрязнения воздуха во всех крупных городах, стоит задуматься и об улучшении экологии Петербурга. Сделать электромобили более популярными может отсутствие ввозных пошлин, ежегодных налогов и рост сети пунктов для подзарядки. Законопроектом предлагается ввести льготу на 3 года, чтобы после оценить эффективность", — рассказывает автор проекта. По его расчетам, льгота обойдется бюджету в 535 тыс. рублей недополученного налога в год. Для сравнения: в бюджет на 2016 год заложен прогноз поступлений по транспортному налогу в размере 10,6 млрд рублей. По данным комитета финансов, по итогам I квартала сборы по этому налогу составили 1,2 млрд рублей.
По данным ГИБДД СПб и ЛО, в Петербурге зарегистрировано всего 97 легковых автомобилей с электродвигателями. Всего же в городе на учете стоят 1,6 млн легковых машин и 13,5 тыс. грузовиков. В агентстве "Автостат" подсчитали, что на всей территории России к началу 2016 года было зарегистрировано 647 электромобилей шести моделей. Больше всего россияне купили японских ситикаров Mitsubishi i-MiEV. Их зарегистрировано 237 штук (36,6%). На втором месте — хэтчбек Tesla Model S (152 автомобиля, или 23,5% рынка). На третьем — Nissan Leaf (145 единиц). Четвертую строчку занимает электрокар El Lada (91 автомобиль), а пятую и шестую — Renault Twizy (14 штук) и BMW i3 (восемь штук) соответственно.
Стоит отметить, что единоросс Макаров не первый, кто предложил освободить от транспортного налога электромобили. В марте этого года соответствующие поправки в Налоговый кодекс предложил вице-спикер Совета Федерации Евгений Бушмин. Однако пока проекту не дали хода — сообщалось, что Минфин РФ подготовил отрицательный проект правительственного отзыва на эту инициативу. Реализация законопроекта приведет к сокращению доходной части бюджетов и дорожных фондов субъектов, посчитали в ведомстве.
Единственным регионом в России, власти которого ввели льготы для владельцев электромобилей, стала Калужская область. По данным "Автостата" на начало 2016 года, в ней было зарегистрировано всего два электромобиля.