Сети "ВотОнЯ" и "Пятерочка" договорились о сотрудничестве в формате shop-in-shop, эксперты ожидают высокий синергетический эффект и считают выбор партнера исключительно удачным.
Первые магазины сети детских товаров "ВотОнЯ" в торговых залах петербургских "Пятерочек" появились в конце августа прошлого года. На сегодня их открыто уже восемь: пять в торговом зале (в формате shop-in-shop) и три в прикассовой зоне. Площадь магазинов — 120-200 м2.
Привлечение сторонних арендаторов в торговые залы традиционно помогает увеличить товарооборот в условиях падения маржи и оттока покупательского трафика, а также предложить дополнительные к приобретению продуктов сервисы для покупателей. Как комментируют в X5 Retail Group, сотрудничество с магазинами "ВотОнЯ" позволяет расширить ассортимент товаров для покупателя торговой сети.
Михаил Бурмистров
, генеральный директор агентства "INFOLine Аналитика", с большим оптимизмом говорит о миксе ретейлеров и ожидает высокий синергетический эффект. "После обновления "Пятерочек" ключевым сегментом их целевой аудиторией стали молодые семьи, более обеспеченные покупатели, и это видно по трафику. Поэтому выбор в качестве арендатора именно детского ретейлера, который к тому же отлично умеет работать на небольших площадях, отлично подходит "Пятерочке", прогнозирует успех сотрудничества эксперт.
Для продуктового оператора формат shop-in-shop давно стал частью стратегии повышения эффективности работы арендной зоны. Торговлей в залах "Пятерочки" уже занимались аптечные сети "Норма" и "Алоэ". В прикассовую зону "Пятерочка" тоже привлекает арендаторов, там занимают места химчистки, салоны "Евросеть", Tele2, "Роспечать", отделы кулинарии, цветов, а также мясные развалы и фермерские дворики.
Выбор "Пятерочек" детским ретейлером для открытия своих точек может объясняться личностью владельцев. Совладелицей компании "ВотОнЯ" значится Татьяна Франус, которой принадлежит доля в 0,6% X5 Retail Group. Сеть уже не в первый раз стала бенефициаром разнообразия активов Татьяны Франус — некоторые точки "ВотОнЯ" расположены в жилых комплексах, построенных строительной компанией "Мавис", соучредителем которой также является предпринимательница.
Компания "ВотОнЯ" создана в 2012 году и начинала работу как интернет-магазин, однако с 2014 года стала активно развивать сеть магазинов в стрит-ретейле, а в феврале этого года объявила об открытии детских аптек в своих магазинах. На сегодня сеть состоит из 56 магазинов.
Сегмент детских товаров остается в кризис одним их самых стабильных и защищенных от негативных процессов в экономике, признают участники рынка. По данным ГК "Детский мир", в 2015 году российский рынок детских товаров вырос на 2%, до 509 млрд рублей, а в 2016 году может вырасти на 3% и составит 524 млрд рублей. Из них на Петербург, по разным оценкам, приходится 6-7%.