Дистрибьютор оренбургского мясокомбината намерен открыть семь фирменных магазинов "Желен" до конца года, а также продвигать свой товар в петербургских розничных магазинах. Эксперты предупреждают новый розничный проект о высокой конкуренции и советуют производителю делать ставку на сотрудничество с ретейлерами.
Мясокомбинат "Желен" из города Орска (Оренбургская область) развивает фирменную розницу в Петербурге. Заниматься продвижением продукции через петербургских ретейлеров и запустить здесь собственную сеть решил уроженец Орска Илья Кузяев, сын заведующей производством "Желена" Марины Кузяевой. Он стал эксклюзивным дистрибьютором мясокомбината, до этого предприниматель работал менеджером в одной из петербургских компаний.
С февраля колбасные изделия и полуфабрикаты мясокомбината поставляются в магазины петербургской сети "Сезон", планируется сотрудничать с компаниями "К–Руока", "Лукошко", "Семишагофф" и "Полушка". Собственная розница "Желена" в Петербурге начала развиваться с мая, в планах открытие еще шести точек до конца года. Площадь первого магазина — 20 м2, другие точки будут больше. Вложения в первый магазин составили 600 тыс. рублей, открытие остальных потребует по 1 млн. Конкуренции в "Желене" не боятся. Как утверждает Илья Кузяев, орские мясопродукты лучше по качеству и цене. Сложным для начинающего бизнесмена оказался поиск помещений. По его словам, ставки по городу достаточно высокие для этого бизнеса, подходящее соотношение по стоимости аренды и локации найти не просто.
Сам мясокомбинат активно сотрудничает с петербургским дистрибьютором, предоставляет продукцию для дегустаций и софинансирует часть затрат.
ООО "Желен" создано в 2003 году нынешним владельцем Евгением Гура. Мясокомбинат выпускает более 170 наименований колбасных изделий. У "Желена" есть своя розница в других российских регионах, сеть насчитывает более 100 магазинов. Выручка компании за 2014 год составила 889 млн рублей, чистая прибыль — 1,5 млн рублей, по данным СПАРК.
Фирменная розница есть в Петербурге у компаний "Лосево", "Семейный капитал", "Детскосельский", лидирует по числу магазинов Великолукский мясокомбинат. В 2014 году отказался от этого формата "Мираторг", в Петербурге закрылись 10 магазинов.
Запуск фирменной розницы дает производителю возможность торговать своей продукцией без посредников и не зависеть от торговых сетей. Но, поскольку розничный бизнес для производителей непрофильный, они нередко сталкиваются с проблемами. В городе очень высока конкуренция между розничными сетями, предупреждает Андрей Зайцев, генеральный директор ООО "Мясокомбинат "Всеволожский". По его оценке, если мясокомбинат предлагает хороший продукт, до покупателя его будет проще донести через существующие федеральные сети, чем через свои магазины, к тому же ретейлеры стали более открыты к поставщикам в последнее время, отмечает он.