Владелец нескольких транспортных компаний, объединенных в холдинг, Антон Кривошеев сумел увеличить оборот одной из них до полумиллиарда рублей. Открыть логистический бизнес и грамотно управлять им совсем не сложно, считает предприниматель. Нужно лишь вникать во все самому и откладывать деньги.
Антон Кривошеев, владелец группы компаний "КомГрупп", куда входит и учрежденное им же предприятие "КомГруз", участник проекта "Gazelle Бизнеса 2016", начинал когда–то с должности курьера в логистической компании, это было в начале 2000–х. Затем успел поработать менеджером по продажам, директором по перевозкам и к 2008 году понял, что может делать то же самое, только более эффективно. Вместе с партнером он организовал транспортно–логистическую компанию "КомГрупп", вложив в бизнес 800 тыс. рублей (по 400 тыс. с каждого). Постепенно у компании появились еще несколько фирм со своей специализацией, которые образовали холдинг.
В этом году в проекте Gazelle Антон Кривошеев решил участвовать именно с компанией "КомГруз", потому что она показала прирост выручки за 3 года на 80%. В 2013 году компания заработала 280 млн рублей, а в 2015–м — уже 515 млн рублей. "Компания в том числе доставила бурильные трубы в филиал "Ухта бурение" ООО "Газпром бурение", — рассказал Антон Кривошеев.
Свои и чужие
Сегодня у компании четыре большегрузных автомобиля Volvo, Scania, Nissan, два автомобиля с краном и восемь автобусов Mercedes, Kia. Клиенты — строительные, производственные, оптовые, туристические компании. "КомГрупп" эксклюзивно обслуживает концерн "Силовые машины". "Если вы приобретете даже минимум транспорта, например две "газели" и две шаланды (грузовика. — Ред.), — рассказывает Антон Кривошеев, — то рентабельность будет выше: примерно 28% на вашем транспорте и 15% на привлеченном". Но участники рынка все равно часто арендуют машины, даже в ущерб рентабельности — важнее удержать клиента.
Читайте также:
Бизнес
Как в Петербурге открыть секонд-хенд за пять шагов
За истекший год в холдинге наняли 10 человек, сняли новые площади под офис. "Организовали свою ремонтную зону — а это огромная экономия", — подчеркивает Антон Кривошеев.
К проблемам года владелец "КомГрупп" относит усложнившиеся отношения с банками, которые не только перестали давать кредиты среднему по оборотам бизнесу (говорят, что по отрасли много невозвратов), но даже новые счета не открывают транспортникам.
"Главное в логистическом бизнесе, как, наверное, и в любом другом, — рассуждает Антон Кривошеев, — это не воровать у себя самого и, когда вырастут обороты, иметь накопления и вкладывать их в дело. Иначе все быстро разрушится".
Радоваться рано
В Петербурге 1,5 тыс. транспортных компаний. Объем рынка перевозок составляет 100 млрд рублей в год, это около 20% российского рынка. В 2015 году сектор столкнулся с теми же проблемами, что и другие рынки, — еще более сложным стал доступ к кредитам и лизингу, участились неплатежи.
Сергей Сухов, заместитель генерального директора компании "СКАУТ Северо–Запад" (также участник проекта "Gazelle Бизнеса 2016"), которая занимается мониторингом транспорта, рассказывает, что летом прошлого года прошла волна отключений от систем мониторинга, связанная с продажей машин, банкротствами или заморозкой автопарков. С осени ситуация начала меняться в лучшую сторону. "Предприятия постепенно приспосабливаются к новым экономическим реалиям. Но заявлять, что к нашим услугам вернулось большинство отключенных компаний, мы не можем. Так что кризис все же пока не закончился", — говорит Сергей Сухов.