Конституционный суд дал зеленый свет системе "Платон". Теперь другие особенные предприниматели могут пойти по пути семьи Ротенбергов, которой принадлежит "Платон". Специально для лучших бизнесменов страны меняется система законов и правил.
Вчера
Конституционный суд
(КС) признал законным функционирование системы "Платон", которая принадлежит семье Ротенбергов и занимается сбором платы за проезд 12–тонных и более тяжелых грузовиков.
Авторы жалобы указывали, что сбор — это новый налог, и с граждан берут второй раз за то же самое; что доход получает частная компания; что взимание платы "не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности". Ни с одним из этих утверждений суд не согласился.
Новый налог? Нет, потому что с "тех, кто наиболее интенсивно эксплуатирует автодороги, существенно ускоряя износ полотна", можно брать не только транспортный налог и акциз на топливо, но и кое–что еще. Совладелец компании — Игорь Ротенберг? Ничего страшного: "решение общественно значимых задач на основе государственно–частного партнерства с передачей хозяйствующим субъектам определенных государственных полномочий является конституционно допустимым". Пункт про справедливость был оставлен без комментариев.
Единственное, в чем КС пошел навстречу истцам, — он призвал власти избегать "чрезмерного обременения предпринимателей" и велел не устанавливать тарифы внезапно и произвольно.
Теперь, получив зеленый свет от КС, и другие особенные предприниматели могут пойти по пути Ротенбергов. Можно, например, собирать и вывозить мусор на особые, высококачественные полигоны особым, высокотехнологичным способом. Конечно, за дополнительную плату. Или, скажем, обогревать дома. Да мало ли хороших, инновационных проектов можно придумать на ровном месте и при поддержке государства!
Система законов и правил меняется ради лучших бизнесменов страны. Правила есть, но их можно все время менять ради тех, кто представляет самые прекрасные и качественные услуги. Кто знает, какой еще новый сбор появится завтра или через год? Посмотрим по ситуации. Без предсказуемости и равенства не будет ни делового климата, ни инвестиций, ни экономического роста? Ничего, как–нибудь переживем.