Участник рейтинга "Gazelle Бизнеса 2016" компания "Ленремонт", борясь с высокой конкуренцией, добилась прироста оборота за 3 года в 700%.
Компания "
Ленремонт
", которая занимается ремонтом бытовой техники, в текущем году планирует открыть три новые мастерские в Петербурге и одну в Москве. Вложения составят 1 млн рублей (аренда помещений и оборудование). Как рассказал генеральный директор ООО "Ленремонт" Денис Сорокин, площадь каждой новой мастерской будет 100 м2. Их оборудуют паяльными, инфракрасными станциями, а также другой техникой.
Сейчас у компании действует восемь мастерских, куда клиенты везут бытовые приборы, требующие ремонта. Например, чайники, кофемашины, фены, микроволновые печи. По мнению Дениса Сорокина, открытие мастерских может привлечь дополнительных клиентов, поскольку многим посетителям удобно привезти технику самостоятельно. Кроме того, далеко не все готовы пускать в свой дом незнакомого мастера. В основном, по данным участников рынка, компании по ремонту бытовой техники не располагают мастерскими, мастера выезжают к клиентам на дом.
Неприбыльный бизнес
Денис Сорокин, проработав несколько лет мастером по ремонту бытовой техники, основал собственную службу ремонта, оборот которой в 2015 году составил 40 млн рублей. Будущий предприниматель до основания "Ленремонта" работал в компании "Талосто", занимаясь монтажом и обслуживанием холодильного оборудования. Затем перешел в Городскую ремонтную службу № 1, занимался там ремонтом холодильников, работал также в Петербургской ремонтной службе.
Читайте также:
"Ленремонт" парализовало по просьбе клиента
"В 1999 году мы с супругой и тещей решили создать собственную ремонтную службу. Первоначальные вложения составили около 100 тыс. рублей, вложили их в аренду офиса, зарплату диспетчерам", — рассказывает Денис Сорокин.
"Когда мы начали свое дело, сразу стало понятно, что бизнес намного сложнее, чем мне представлялось изначально. Требовались большие вложения. Прибыль появилась далеко не сразу", — рассказывает Денис Сорокин. По некоторым оценкам, расходы компании в месяц превышают 1 млн рублей, в первую очередь средства идут на зарплату и рекламу. Тем не менее с годами "Ленремонт" наработал собственную клиентуру, составил штат мастеров. Сейчас на компанию работают 150 человек (в основном по аутсорсингу). Оборот за прошлый год составил 40 млн рублей, чистая прибыль — 17 млн рублей.
Конкуренция усилилась
Объем рынка услуг по ремонту бытовой техники в Петербурге, по некоторым оценкам, составляет около 1 млрд рублей в год. Всего здесь работают несколько сотен компаний, а также частные мастера. Основные игроки — Городская ремонтная служба № 1, "Айсберг", "Ленремонт", Петербургская ремонтная служба, "Проф–Сервис". По оценке экспертов, объем рынка остается из года в год более–менее стабильным. Однако в компании "Проф–Ремонт" отмечают, что количество обращений по поводу ремонта за прошлый год сократилось из–за того, что запчасти заметно подорожали. Зачастую работа по замене детали стоит дешевле, чем сама деталь. Поэтому потребителям выгоднее купить новую технику, чем отремонтировать старую. Это обычно касается техники среднего класса стоимостью до 12 тыс. рублей.
Участники рынка называют его высококонкурентным, в том числе потому, что в Петербург вышли московские компании: "Айсберг", "Руки из плеч" и другие.
Из–за кризиса и желания сэкономить часть клиентов переходит к частным мастерам, но крупные компании все же не называют частников заметными конкурентами. Часто сталкиваясь с недобросовестным выполнением услуг, люди снова обращаются в официальные компании. Крупные и небольшие компании конкурируют между собой в первую очередь за счет качества сервиса, а также за счет сдерживания роста цен на услуги.