Фабрика "Ацтек" Аркадия Пекаревского за 2 года увеличила производство шоколада и марципана в 4 раза, до 500 млн рублей. Одной из главных причин развития "сладкого" сегмента эксперты называют кризис. А именно стрессы, которые люди пытаются заедать.
Кондитерская фабрика "
Ацтек
", основным собственником которой является экс–совладелец торговой сети Sela Аркадий Пекаревский, за прошлый год удвоила выручку от продаж шоколада и марципана. И в этом году увеличит ее еще в 2 раза по сравнению с прошлым годом — до 500 млн рублей.
Другие производители кондитерских изделий этот тренд подтверждают. Одной из главных причин развития сегмента эксперты называют кризис. А именно стрессы, которые люди пытаются заедать сладким.
Курс на расширение
Как рассказал "ДП"
Аркадий Пекаревский, фабрика "Ацтек", которая занимается производством шоколада и марципана под маркой Grondard, в 2015 году увеличила выручку от продаж в 2 раза, до 250 млн рублей. И впервые за свою 9–летнюю историю получила чистую прибыль, выплатив дивиденды.
"В этом году, судя по темпу развития бизнеса, мы удвоим обороты еще раз и получим выручку 500 млн рублей", — констатирует Аркадий Пекаревский.
"Ацтек" в год производит 86 т марципана и шоколада Grondard на территории мукомольного комбината "Аладушкин Групп" на пр. Обуховской Обороны, где арендует 2,4 тыс. м2. Это единственное в России предприятие, производящее марципан в промышленных масштабах.
В прошлом году "Ацтек" увеличил выпуск до 172 т. Для сравнения: весь объем импорта марципановых конфет в Россию составляет 50 т. Отечественного марципана на рынке практически нет, хотя во всем мире объем его производства составляет 5–10% от оборота рынка шоколада.
Кондитерской отрасли, по словам бизнесмена, сейчас несладко. "Из–за экономических санкций миндаль подорожал в 3 раза, а шоколад — в 2 раза. За границей приходится закупать даже сушеные яблоки, которые производятся в России, но не соответствуют требованиям по качеству", — сообщил бизнесмен.
Тем не менее на волне растущего спроса на сладости "Ацтек" расширяет производство. "За 2 года мы инвестировали в новое оборудование 12 млн рублей. Не исключено, что в перспективе увеличим также производственные и складские площади", — говорит Аркадий Пекаревский.
Три причины роста
Бизнесмен назвал три причины активного роста кондитерского бизнеса.
"Во–первых, в начале прошлого года нам удалось зайти в крупные торговые сети Петербурга и РФ. Сейчас мы представлены везде, кроме "Ленты", с которой продолжаем переговоры", — говорит Аркадий Пекаревский. Кроме сетей продукция "Ацтека" продается в 10 фирменных торговых точках в Петербурге.
"Во–вторых, в прошлом году я передал значительную долю в бизнесе гендиректору "Ацтека" Андрею Зубкову, бывшему операционному директору "Пятерочки". Это серьезная мотивация. Развивать собственный бизнес всегда интереснее, чем чужой", — сообщил Аркадий Пекаревский. Какой именно пакет акций получил топ–менеджер, не сообщается. В СПАРК информация о сделке пока не отражена.
"И третья причина — мы считаем, что в кризис людям особенно хочется сладкого. Оно, как известно, снимает стресс. А в кризис стрессов стало больше", — заключил Аркадий Пекаревский.
Сладкий кризис
Другие производители рост рынка подтверждают. "Мы увеличили продажи в 2015 году на 17,7%. И в этом году ежемесячно фиксируем новые рекорды", — сообщили в компании "Любимый край". "У нас продажи стабильные. Но покупатели чаще выбирают дешевую продукцию. Мы экономим на упаковке, чтобы не снижать качество", — говорят на фабрике "Нева".
По данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), за I квартал 2016 года производство кондитерских изделий в РФ выросло на 5,9%, до 791,7 тыс. т (в том числе шоколада — на 7,1%, до 373 тыс. т). "Потребление сладостей в РФ с начала года выросло с 22,8 кг в год на человека до 23,2 кг", — говорят в ЦИКР. И подчеркивают, что на спрос влияет кризис: долгая экономия провоцирует приобретение доступных удовольствий, в том числе сладкого. Кроме того, в прошлом году в 2 раза, до 5% от общего потребления сладостей в стране, сократился импорт. "Отечественные производители его активно замещают", — отметили в ЦИКР. При этом розничные цены на сладости, по данным ЦИКР, выросли на 25%, что также отражается на выручке производителей.