Из-за ремонта Тучкова моста в пробки встал Васильевский остров и направления, по которым его объезжают. О ремонте предупреждали, но водители все же не ожидали часовых пробок. Чиновники уже готовы пересмотреть схему ограничения движения.
Сегодня в Петербурге начался ремонт Тучкова моста. Полностью его не перекрыли, но ограничили движение, и даже этого оказалось достаточно, чтобы Васильевский остров встал в пробки. После вала жалоб от автомобилистов чиновники уже готовы пересмотреть схему ограничения движения и будут решать этот вопрос сегодня вечером.
Сейчас проезд в сторону стрелки Васильевского острова закрыт. В обратном направлении можно проехать только по пр. Добролюбова. Кроме этих направлений, встали и соседние участки — наб. Макарова, Ждановская наб., Малый, Средний и Большой пр. В.О., а также Петроградская сторона, то есть Кронверкский пр., Кронверкская наб., ул. Куйбышева и Каменноостровский пр., и, конечно, Тучков мост.
Могло быть и хуже
С одной стороны, могло быть и хуже, отмечают некоторые водители и эксперты. Стоит напомнить, что ранее рассматривался вариант одновременного ремонта станции метро "Василеостровская" и Тучкова моста. С учетом того, что на Васильевском острове строится станция метро "Большой проспект" и пробивают наб. Макарова, а также меняли теплосети, это грозило городу транспортным коллапсом.
Читайте также:
Пробки
Вокруг Тучкова моста разрослись пробки
С другой стороны, могло быть и лучше: например, если бы ограничивали только пару полос или дождались открытия центрального участка ЗСД. "По словам водителей, сегодня не синхронизировали светофоры на Биржевом мосту. Стоило проанализировать, как изменится ситуация в связи с Тучковым мостом, и отрегулировать работу светофоров с учетом этого. Конечно, это не позволило бы избежать пробок, но время в пути для водителей сократили бы", — отмечает Святослав Данилов, руководитель региональной общественной организации автомобилистов "СПб.Авто".
Тем временем возмущенные водители разместили на народной карте "Яндекса" сотню язвительных замечаний. Впрочем, днем движение было не таким уж и напряженным, и водители даже писали, что мост задержал их буквально на 10 минут.
Слишком много жалоб
Тем не менее ведомства, которые отвечают за организацию движения в Петербурге, засыпали жалобами так, что к ситуации даже подключится вице-губернатор Игорь Дивинский. По его распоряжению Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ), которая выдает ордера на перекрытия и ограничения движения, устроила внеплановое совещание. Оно состоится в ГАТИ сегодня (7 июня) в 18:00.
Как рассказали в ГАТИ, глава ведомства Олег Зотов созвал представителей профильных комитетов, сотрудников компании "Пилон" (генподрядчик ремонтных работ), а также представителей ГИБДД. Возможно, план ремонтных работ и, соответственно, план перекрытия движения будут пересмотрены.
В КРТИ говорят, что ремонт моста уже действительно необходим. Откладывать дальше некуда. Последний масштабный ремонт проводили более 50 лет назад. Кроме того, в последние годы увеличилась интенсивность потоков. Схему движения разрабатывала группа экспертов, отмечают в КРТИ. В итоге удалось сохранить сообщение между Васильевским островом и Петроградской стороной, что уже большой успех.
К тому же чиновники дождались открытия станции метро "Василеостровская" после капремонта и завершения строительства второго выхода из "Спортивной". "Осенью открывается съезд на Васильевский остров с Западного скоростного диаметра, который создаст дополнительное транспортное сообщение с Васильевским островом", — добавили в КРТИ.
Как сделать лучше
Впрочем, эксперты уверены, что можно было и лучше спланировать движение. "Да, водителей обо всем заранее предупреждали. Пробки образуются во время ремонта любой переправы. Город стоял в пробках и во время ремонта Дворцового моста, и во время ремонта Благовещенского моста. Возможно, сейчас, как и в случае с Благовещенским мостом, стоило организовать временную переправу. Но в данном случае это довольно сложно. Возможно, стоило дождаться открытия ЗСД, запланированного на осень. Впрочем, я понимаю, почему Смольный торопится, ведь на носу чемпионат мира по футболу", — говорит Святослав Данилов.
Но есть и водители, которые отнеслись к пробкам совершенно спокойно. "Ситуация ясна — это плановый ремонт моста и набережной. О том, что Тучков мост будет закрыт, город объявил задолго до начала ремонта. Все об этом знали. Если мы хотим ездить по ровным, хорошим дорогам, то какое-то время придется постоять в пробках во время ремонта. Теперь важно сделать адекватную схему временного движения и грамотное регулирование при помощи сотрудников ГИБДД, организовать реверсивное движение или временно отрегулировать светофоры", — говорит Максим Винтер, генеральный директор компании ООО "Гарант пожарной безопасности", сопредседатель петербургской "Деловой России".
Ремонт Тучкова моста должен закончиться весной 2018 года. Работы ведет ЗАО "Пилон". Подрядчика для реконструкции переправы выбрали со второй попытки. Первый конкурс пришлось отменить, так как на него не поступило ни одной заявки. Стоимость работ 2,3 млрд рублей подрядчики посчитали слишком низкой, а после увеличения на 146 млн рублей цена уже заинтересовала рынок. Основная часть финансирования капремонта моста придется на 2016 год — 821 млн рублей — и на 2017 год — 985 млн рублей.