Экс операционный директор сети "К-Руока" Радион Лебедев с конца апреля занял должность регионального директора по Северо-Западному региону формата гипермаркет Х5 Retail Group.
Радион Лебедев, проработавший больше 4 лет в финской продуктовой сети "К-Руока" операционным директором, с 25 апреля занял должность регионального директора формата гипермаркет на Северо-Западе компании Х5 Retail Group, сообщил источник на рынке. Сам Радион Лебедев эту информацию подтвердил.
В новой должности Радион Лебедев будет заниматься оперативным управлением продаж в сети гипермаркетов "Карусель" на Северо-Западе, насчитывающей 17 объектов. Он сместил на этому посту Сергея Егорова, который остался в филиале на позиции заместителя директора по эксплуатации сети "Карусель". В сфере розничной торговли Радион Лебедев работает более 14 лет. Радион Лебедев - один из последних топ-менеджеров, покинувших костяк команды финской сети "К-Руока".
Как писал ранее "ДП", из команды "К-Руоки" за последние 3 года ушли все шесть топ-менеджеров, которых финны нанимали для развития компании в России, среди них был и Радион Лебедев. По одной из версий, массовый уход был связан с жестким стилем руководства Олега Буяльского, главы компании.
Это уже второй приход Радиона Лебедева в Х5 Retail Group. Первый раз, в 2009 году, он пришел в компанию, которую на тот период возглавлял Лев Хасис, на должность операционного директора формата гипермаркет на Северо-Западе и отвечал за оперативное управление. Тогда Радион Лебедев проработал в компании чуть более года, а в 2012 году пришел в "К-Руоку". До этого топ-менеджер проработал более 6 лет в сети "О'Кей".
Сеть "Карусель", которую Х5 Retail Group приобрела у основателя "Пятерочки" Андрея Рогачева в 2008 году за $940 млн, долго была для компании проблемным активом: сокращались покупательский трафик и сумма среднего чека. В 2012 году компания даже начала сокращать торговые площади и закрывать некоторые объекты.
В 2013 году Х5 уступила лидерство по выручке краснодарской сети "Магнит". За 5-6 лет в Х5 несколько раз сменилась команда топ-менеджеров, которые пытались улучшить операционные показатели форматов. И только с этого года Х5 стала сокращать разрыв в выручке с лидером рынка. Так, в I квартале 2016 года отставание Х5 от "Магнита" сократилось до 9,4%, в то время как по итогам 2015 года разрыв составлял почти 15%, а по итогам первого полугодия 2015 года - 16,1%. Улучшились и показатели "Карусели": в I квартале 2016 года количество покупок выросло на 2,5%, средний чек - на 3,6%.
Основная цель, которую сейчас поставили акционеры Х5 перед менеджментом, - вернуть лидерство компании. И эксперты предполагают, что в этом году смена лидера может произойти.