"Gazelle Бизнеса 2016" — компания "Фотосклад.ру" нарастила оборот за 3 года на 91%, до 2,8 млрд рублей, при 160 работниках.
Алексей Банников, генеральный директор группы компании "Фотосклад.ру", еще в детстве увлекался фотографией. Первый бизнес–опыт он получил, будучи студентом. Во время паспортной реформы он с приятелем делал фотографии на документы в маленьком фотоателье. Дело оказалось выгодным и сподвигло их открыть собственную фотомастерскую.
От розницы к Интернету
Компанию "Фотосклад.ру" предприниматель открыл в 2005 году, вложив $2 тыс. (56 тыс. рублей на тот момент) собственных средств. Еще до конца 2005 года Алексей успел открыть розничный магазин, притом что ни тогда, ни сейчас компания не привлекала сторонних инвестиций, не использовала кредиты. В 2008 году пришел мировой финансовый кризис, и большинство конкурентов "Фотосклада" закрылись. Алексей Банников использовал этот момент и усилил продажи через Интернет. Это принесло результаты — компания не только выжила, но и наращивает обороты.
Сейчас филиалы магазина работают в восьми городах России — Москве, Казани, Нижнем Новгороде и др. Кроме того, 1 июня этого года открылся магазин в Симферополе. Оборот предприятия за 2015 год превысил 2,8 млрд рублей. Прирост оборота за последние 3 года — 91%.
Алексей Банников считает, что кризис все–таки благотворно повлиял на развитие интернет–магазина. "Многие наши соперники по бизнесу просто не выдержали конкуренции и разорились, — рассказал Алексей, — хотя на смену им пришли более серьезные, такие как, например, AliExpress. Преимущество международных интернет–магазинов в том, что они платят меньше налогов, соответственно, и цены на их товары ниже".
По оценкам экспертов, объем продаж в сегменте фототехники сократился за последние годы на 20% в натуральном и на 17% в стоимостном выражении. На долю компактных фотоаппаратов приходится 73% всего рынка фототехники.
Отмечено, что в нынешней экономической ситуации сложно строить прогнозы даже на 2017 год. Многое прежде всего зависит от покупательских возможностей потребителей. Несмотря на это, интерес к фототехнике остается высоким: для интернет–магазинов фототехники в июне 2016 года наиболее популярными интернет–запросами стали "купить фотоаппарат" и "купить nikon" с показателями 86 тыс. и 29 тыс. запросов в месяц.
Олег Пчельников, коммерческий директор компании "Юлмарт", рассказал "ДП", что ситуацию на рынке онлайн–торговли можно назвать относительно стабильной. Курс национальной валюты закрепился в коридоре 65–67 рублей за доллар и фактически обеспечил потребителя постоянными ценами на основные группы товаров. "Клиенты продолжают придерживаться стратегии рационального выбора, — продолжает он. — Независимо от перемен на рынке мы продолжаем стремиться к созданию федеральной мультипродуктовой маркетплейс–платформы".
Сильное падение
Однако большинство фотомагазинов не могут похвастаться таким успехом: Илья Чечкин, директор компании Foto–one, рассказал, что основная проблема рынка фототехники — сильное падение спроса, проблемы и с поставками оборудования. "Обидно, что мы ничего не можем с этим поделать. Приходится ждать, когда ситуация изменится к лучшему" — признается Илья. Несмотря на сложности, "Фотосклад.ру" уже доставляет продукцию по Казахстану и Белоруссии. В России у компании 150 пунктов выдачи, из них 12 — в Петербурге.