Переговоры о слиянии "Метрики" с "Юлмартом" не увенчались успехом. Акционеры "Юлмарта" отказались от сделки, оценив репутационные риски как очень высокие. Сеть "Метрика" обязательно продолжит работу, но уже не как DIY–ретейлер, а в новом формате.
Как сообщил "ДП"
Дмитрий Костыгин
, совладелец и председатель совета директоров "Юлмарта", переговоры с руководством "Метрики" о создании совместного предприятия завершились ничем. "Да, действительно, переговоры с "Юлмартом" ни к чему не привели", — подтвердил Кирилл Нещерет, гендиректор ООО "Стройформат".
Ранее Кирилл Нещерет говорил, что сеть "Метрика" обязательно продолжит работу, но уже не как DIY–ретейлер, а в новом формате, который объединит возможности онлайн– и офлайн–торговли.
Избежать подозрений
"Мы отказались от "Метрики" по нескольким причинам: во–первых, бизнесовая часть на грани, во–вторых, экономическая причина, и, наконец, там часть юрлиц в банкротстве, нас вполне могли в чем–нибудь заподозрить. Как говорится, не останавливайся завязать шнурки на бахче соседа", — объясняет свое решение Дмитрий Костыгин.
Сам Кирилл Нещерет возможной причиной отказа считает организационную неготовность "Юлмарта" к слиянию: "Мы со своей стороны были готовы очень мобильно провести необходимые изменения структуры, но такая крупная компания, как "Юлмарт", этот вопрос может не решить".
Кирилл Нещерет подчеркнул, что компания продолжает переговоры с разными инвесторами и от идеи реформатирования торговой сети не отказалась.
Магазины на продажу
"На мой взгляд, решение "Юлмарта" было абсолютно правильным, "Метрика" имела репутацию быстрорастущей, гибкой сети, но с вопросами к поставщикам, что видно по количеству исков, а это для "Юлмарта", который планирует в будущем стать публичной компанией, означает больше проблем, чем возможной выгоды", — считает гендиректор "Infoline–аналитики" Михаил Бурмистров. По его версии, "Метрики" как бизнеса сейчас нет, продать или сдать в аренду можно только недвижимость, что и было сделано, например, с гипермаркетом на Выборгском шоссе, который перешел сети "К–Раута".
Напомним, трудности у сети "Метрика" начались весной 2015 года, когда ретейлер вдвое сократил розничную сеть, выручка сократилась с 11,7 млрд рублей в 2014 году примерно до 4 млрд в 2015–м, и поставщики подали иски о взыскании долгов. В июле 2015 года ООО "Стройбаза Рыбинская — Маркет" (до 2015 года оператор торговой сети строительных гипермаркетов "Метрика") было признано банкротом, в компании введено конкурсное производство. Тем не менее структуры, которые входят в ГК "Метрика", сейчас постепенно гасят долги, то есть ретейлер намерен наладить отношения с поставщиками и остаться на рынке.