Балтийский завод в 5 раз увеличил прибыль за 2015 год, до 1,2 млрд рублей. Но она не покрывает возросшие расходы предприятия по заказам. Только на достройку просроченного дизельного ледокола заводу нужно 1,5 млрд рублей.
Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) просит у Минтранса 1,5 млрд рублей на достройку дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт. Входящее в госкорпорацию ООО "Балтийский завод-Судостроение" (БЗС) должно было сдать ледокол заказчику — ФГУП "Росморпорт" (структура Минтранса) — еще в 2015 году.
Но, как ранее писал "ДП", из-за просчетов проектировщиков сроки строительства затянулись почти на 2 года. Затем девальвировал рубль и возросли затраты на импортное оборудование ледокола. "Проблемы возникли из-за разницы обменных курсов. Разница около 1,5 млрд рублей. Мы эту проблему обсуждаем с Минтрансом", — сообщил Алексей Рахманов, президент ОСК в четверг, 16 июня, после церемонии спуска головного атомного ледокола "Арктика" для "Росатома" на Балтийском заводе.
На церемонии присутствовал и сам глава "Росатома" Сергей Кириенко. От него Балтийский завод ждет дополнительных средств на достройку плавучего энергоблока (ПЭБ) для первой в мире плавучей атомной станции. Из-за дефицита финансирования работы по нему отстают от графика. Отставание по некоторым видам работ достигает 70 дней, следует из письма АО "Концерн Росэнергоатом" (входит в "Росатом") к вице-президенту по гражданскому судостроению ОСК Евгению Загороднему.
Алексей Рахманов отметил: дополнительного финансирования от Минтранса дожидаться не будем, будем думать, как достраивать ледокол. Новый срок сдачи судна намечен, по словам главы ОСК, на конец 2017-го — начало 2018 года. "Будем сдавать этот ледокол почти одновременно с "Арктикой", — добавил Алексей Рахманов.
Частично источником покрытия возросших расходов может стать прибыль БЗС. По словам главы предприятия Алексея Кадилова, выручка за 2015 год превысила 11 млрд рублей, а прибыль достигла отметки 1,2 млрд рублей, что примерно в 5 раз больше, чем в 2014 году.
Причину столь стремительного роста прибыли Алексей Кадилов не объяснил. Источник в отрасли, знакомый с финансовым положением Балтзавода, пояснил, что такой рост прибыли, вероятнее всего, объясняется курсовыми разницами по экспортным машиностроительным контрактам. Балтзавод — единственное предприятие в регионе, обладающее мощным машиностроительным цехом. Он изготавливает для других судозаводов, например для Северной верфи, валы, гребные винты. В конце прошлого года завод по договору с Рособоронэкспортом отгрузил первый комплект валопроводов для строящихся в Индии эсминцев проекта 15B. Всего БЗС должен изготовить четыре комплекта валопроводов к 2018 году.