Смольный оценил инвестиции в проект организации сообщения между петербургским аэропортом Пулково и Витебским вокзалом в 18,9 млрд рублей. Стоимость поездки в аэроэкспрессе в первый год его работы ориентировочно составит 200 рублей. Сообщение заработает не раньше 2019 года. По словам вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, потребность в аэроэкспрессе появится только тогда.
Капитальные затраты на реализацию проекта строительства аэроэкспресса из Пулково до Витебского вокзала на инвестиционной стадии оцениваются в 18,9 млрд рублей, сообщает пресс-служба городской администрации 16 июня по итогам совещания под руководством вице-губернатора Игоря Албина.
По результатам рассмотрения первого этапа предпроектных проработок ОЖД (филиал РЖД. - Ред.) рекомендовала для обеспечения безопасности предусмотреть устройство пяти пешеходных переходов через железнодорожные пути. Их общая стоимость оценивается в 0,5 млрд рублей. Игорь Албин поручил комитету по развитию транспортной инфраструктуры проанализировать необходимость строительства мостов и уточнить предполагаемые места их расположения.
В качестве параметров финансовой модели, согласно проведенному опросу, выбран тариф 200 рублей за поездку в первый год эксплуатации с последующим ростом на 10% раз в 3 года.
В Смольном отмечают, что аэроэкспресс не потребуется Петербургу до 2019 года. По расчетам специалистов, к тому времени пассажиропоток Пулково, по оптимистичному сценарию, достигнет 23 млн человек, и ж.-д. экспрессом воспользуются порядка 3 млн человек.
"Согласно представленным ООО "Воздушные ворота Северной столицы" данным, пассажиропоток аэропорта вырастет до 23 млн человек в год по оптимистичному сценарию к 2019 году, по базовым расчетным данным - к 2025 году. Соответственно, потребность в аэроэкспрессе возникнет к 2019-2020 годам", - отметили в Смольном.
В декабре 2015 года Игорь Албин оценивал стоимость организации сообщения с Витебских вокзалом в 17-19 млрд рублей. Отмечалось, что 10 млрд рублей будут выделены в формате госкредита под 1,5% годовых, остальные деньги вложит инвестор.
Сейчас комитет по градостроительству и архитектуре разрабатывает несколько вариантов проекта планировки территории линейного объекта. Если пути пройдут через территорию совхоза Шушары, потребуется внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, а также Правила землепользования и застройки, меняющие зонирование территории прохождения новой трассы.
Вице-губернатор поручил КРТИ, комитету по транспорту и КГА совместно с ОЖД (Октябрьской железной дорогой) сформировать дорожную карту мероприятий подготовительного этапа реализации проекта с учетом транспортной модели развития Петербурга и Ленинградской области и необходимости внесения изменений в генплан.
С учетом того, что расчетный срок строительства железнодорожной ветки для экспресса составляет 2 года, потенциальный инвестор - концессионер приступит к строительно-монтажным работам не ранее окончания основных мероприятий чемпионата мира по футболу 2018 года, отмечают в Смольном.
Предварительно проектно-изыскательские работы по проекту должны быть завершены в 2017 году.