Оператор связи МТС собирается планомерно снижать свои расходы на строительство сетей до 2020-2022 годов, когда потребуются мощные вложения в развитие сетей 5G.
Председатель правления
ПАО "МТС" Андрей Дубовсков сообщил dp.ru, что курс на снижение капитальных расходов, взятый компанией, будет сохраняться как минимум ближайшие 5 лет. Планируется сокращать капвложения примерно на 5 млрд рублей в год до 2020-2022 годов. Тогда, согласно ожиданиям руководства МТС, случится новый виток технической революции и снова надо будет активно вкладываться в строительство сетей — это будет время, когда пользовательские аппараты 5G войдут в активный оборот.
Сейчас же, по мнению Андрея Дубовскова, можно без ущерба замедлить инвестиционную деятельность: сети "второго поколения" (2G) давно есть, строительство сетей 3G перевалило через пик, а мощностей построенных сетей 4G (LTE) пока достаточно для пользователей.
Что касается покрытия и конкурентной борьбы в регионах, то здесь расстановка сил тоже определилась и тратиться особо не стоит, считает глава МТС. "Из 80 с лишним регионов России в 40 с чем-то мы лидируем, в 20 регионах мы примерно на равных с одним из операторов и в 15 регионах мы чувствуем себя слабо — там у нас покрытие хуже, чем у конкурентов", — детализировал Дубовсков. По его словам, большие вложения в "слабые" регионы и "белые пятна" сейчас ни к чему хорошему не приведут — "нападающий проиграет".
На 2016 год в МТС запланировали капитальные расходы в районе 85 млрд рублей, на 2017-й — 80 млрд рублей и так далее с шагом 5 млрд рублей. В МТС поспешили добавить, что эти суммы могут увеличиться в том случае, если правительство РФ примет закон об обязательном хранении операторами всех данных своих абонентов в течение длительного времени, будь то 3 года, как обсуждается сейчас в Госдуме, или 3 месяца.
В 2016 году в МТС намерены увеличить свой отрыв по объему выручки от оператора "ВымпелКом" ("Билайн"), который является третьим на рынке по этому показателю, и сохранить дистанцию со вторым на рынке "МегаФоном".
В МТС также отметили, что не собираются экспериментировать с конвергентными тарифами, как это делает "ВымпелКом" (предлагает скидки абонентам, использующим и мобильную, и фиксированную связь оператора). "Наши поиски в области конвергенции уже завершены, — заявил Дубовсков.— Несколько лет назад все операторы в мире говорили о конвергентных тарифах. Но оказалось, что в них заинтересовано всего 12-13% абонентской базы. Оператору надо потратить миллиарды,чтобы предлагать такую услугу. И что он получает взамен — это как еще больше дать скидку клиенту".