18:4017 июня 201618:40
538просмотров
18:4017 июня 2016
Смольный изменит систему субсидирования пассажирских перевозок, чтобы снизить расходы бюджета на транспорт. В 2016-м они достигли рекордной отметки 22,1 млрд рублей.
Председатель комитета по транспорту Смольного Александр Головин при участии финансового блока правительства Петербурга работает над тем, чтобы компенсировать расходы частным перевозчикам и предприятиям Петербурга не в расчете к выполненной транспортной работе, а в привязке к одному перевезенному пассажиру. Об этом заявил Игорь Албин, вице-губернатор Петербурга, на ПМЭФ в пятницу.
По мнению чиновника, новая система финансирования позволит более аккуратно, экономично планировать объем подвижного состава, расписание движения. "Мы мотивируем работать не с объемом, а с конкретными пассажирами. Нет смысла гонять подвижной состав большой емкости на маршрутах которые не являются пиковыми для городского транспорта", — резюмировал Игорь Албин.
Благодаря новому механизму субсидирования Смольный рассчитывает сократить бюджетные траты на транспорт. Об этом давно говорит возглавивший в феврале 2015 года комитет финансов 29-летний Алексей Корабельников — еще осенью прошлого года он предлагал повысить тарифы на общественный транспорт в среднем на 25%, чтобы сэкономить на субсидиях из городского бюджета и не наращивать его дефицит.
Субсидии на перевозку пассажиров общественным транспортом ежегодно увеличиваются, как и себестоимость пассажирских перевозок, в среднем на 13%. Резко возросли затраты в прошлом году у электротранспорта (метро, трамвай, троллейбусы), так как с мая на 20% увеличились тарифы на электроэнергию для юрлиц.
Смольному пришлось нарастить субсидии электротранспорту почти на 2 млрд рублей, до 15,4 млрд рублей, а расходы на автобусных перевозчиков сократить на 600 млн рублей, до 6,7 млрд рублей. Причем, как говорят частные автобусные перевозчики, субсидии урезают не смольненскому ГУП "Пассажиравтотранс", а только частным компаниям.
Правда, в апреле этого года Смольный внес поправки в бюджет и увеличил транспортные субсидии на 622 млн рублей.
Опрошенные "ДП" перевозчики отказались комментировать новую инициативу Смольного, сославшись на непроработанность вопроса и отсутствие конкретики. При этом перевозчики отметили, что новации требуют учета пассажиропотоков, а их никто не изучает.
Регулярные обследования пассажирских потоков не проводились с тех пор, как городу вернули название Петербург. А в Ленинграде перемещения пассажиров тщательно изучались: специально обученные люди фиксировали, на какой остановке пассажир вошел и на какой покинул автобус, троллейбус или трамвай.
Результаты исследований советского периода чиновники используют до сих пор при планировании маршрутов общественного транспорта.