К третьему матчу Леонид Слуцкий решился на перестановки в составе и сделал только хуже: ставка на атаку привела к катастрофической беспомощности в обороне. Российские футболисты провалили очередной матч, а с ним и очередной турнир, заняв последнее место в не самой сложной группе. До встречи на домашнем чемпионате мира через 2 года.
Перед третьим туром расклад в группе был довольно прост: в случае победы сборная России опережала Уэльс и почти со стопроцентной гарантией выходила в плей-офф - либо со второго места в группе, либо с третьего. При любом другом результате наша команда бесславно завершала выступление на турнире. В параллельной встрече для Англии и Словакии возможных вариантов было больше, главный из них сводился к тому, что в случае поражения словаки серьезно рисковали оказаться за бортом 1/8 финала.
Леонид Слуцкий наконец-то пошел на серьезные перестановки в составе, сделав четыре изменения по сравнению с двумя первыми матчами: вместо Георгия Щенникова, Александра Головина, Романа Нойштедтера и Олега Шатова появились Дмитрий Комбаров, Денис Глушаков, Павел Мамаев и Роман Широков. Каждую из этих рокировок можно считать направленной на атаку, поэтому сборная России вышла на игру в Тулузе в максимально атакующем и авантюрном составе. Валлийцы же сделали лишь одно изменение (в атаке появился форвард Сэм Воукс) и снова выбрали не самую распространенную тактику с тремя центральными защитниками.
Начали весело: первая минута еще даже не закончилась, а Игорь Акинфеев уже дважды выручил после мощного удара главной звезды Уэльса Гарета Бэйла и добивания Воукса, который, правда, был в офсайде. Продолжили еще веселее: на одиннадцатой минуте Джо Аллен из центрального круга выдал разрезающую передачу на Аарона Рэмзи, российские защитники не сумели сделать офсайд, и полузащитник лондонского "Арсенала" спокойно перекинул мяч над выбежавшим ему навстречу Акинфеевым.
Уже в дебюте игры стало понятно, что, постаравшись изменить модель игры, которая работала плохо, Слуцкий сделал только хуже. Вот же удивительно - атакующий состав оказался абсолютно недееспособен при оборонительных действиях. Из десяти полевых игроков сборной России какую-то помощь в защите могли оказать только Василий Березуцкий и Сергей Игнашевич. Остальные (включая непостижимым образом провалившего вторую игру подряд Игоря Смольникова и опорного полузащитника Дениса Глушакова) застревали на чужой половине поля, неспешно возвращались после потерь мяча, не участвовали в отборе, а лишь имитировали его.
На двадцатой минуте Уэльс забил второй мяч при очередном преступном попустительстве Смольникова и остальных. Левый защитник валлийцев Нил Тэйлор неспешно прибежал в нашу штрафную, пробил в Акинфеева, подобрал мяч и пробил еще - на этот раз точно. Надо подчеркнуть, Тэйлор - защитник, и он забил первый гол в тридцати с лишним матчах за сборную. Смольников настолько провалил эпизод, что британец мог бы успеть нанести не пару ударов, а штук пять.
В середине тайма Артему Дзюбе выпал шальной шанс после ошибки защитника, но он его упустил. Сборная России установила контроль над мячом на чужой половине поля, а Уэльс радостно убегал в контратаки, Бэйл куражился, накручивая наших защитников и нанося один за другим удары по воротам - Акинфеев справлялся. Лишь в добавленное время первый удар в створ Уэйна Хеннесси нанес Федор Смолов, у Уэльса таких попаданий было уже восемь. Конечно, шансов спасти матч после такого провала в первой половине было сложно, но можно было попытаться сделать хоть что-нибудь. Например, выпустить еще не появлявшегося на французских полях Александра Самедова, проведшего сильный клубный сезон, вместо растворившегося Александра Кокорина. Нет, Слуцкий сделал выбор в пользу стратегической замены Василия Березуцкого на Алексея.
В начале второго тайма от несогласованных действий российских футболистов стало даже смешно. Слуцкий зачем-то решил заменить Широкова на Головина, а это уже было странно: почему не в перерыве, который закончился всего пять минут назад? Почему на этого юного парня, вообще никак себя не проявившего в двух первых матчах? Широков снял капитанскую повязку и отдал ее Головину, а тот еще минуту бегал по полю, предлагая ее то одному, то другому партнеру. Березуцкий отказался, Игнашевич отказался. Неловкую и позорную паузу прервал лишь Акинфеев, согласившийся нацепить на руку капитанский атрибут.
В середине тайма Мамаев совершил лучшее атакующее действие сборной, атаковав Джо Аллена и получив желтую карточку. Уэльс ответил третьим голом - снова с фланга Смольникова, снова после неудачно выполненного офсайда. Англия и Словакия тем временем сыграли вничью 0:0, и это привело к тому, что Уэльс с шестью очками занял первое место в группе, англичане с пятью - второе, а словаки с четырьмя имеют отличные шансы выйти в плей-офф с третьего.
Сборная России сумела удивить, сыграв даже хуже, чем мы могли от нее ожидать. Одно очко и два поражения от совершенно заурядных сборных Словакии и Уэльса, впервые (!) пробившихся на Евро, - это в принципе худшее выступление нашей национальной команды среди восьми ее участий на чемпионатах мира и Европы. Сам факт провала не так страшен - два года назад на ЧМ в Бразилии последнее место в группе с одним очком заняла, например, та же Англия. Нам бы сейчас поменять тренера (Слуцкий провалил это Евро наравне с игроками), провести омоложение состава, набрать новых футболистов, поработать на перспективу. Но вот беда - уже через два года домашний чемпионат мира. Поэтому ничего не изменится. И летом 2018 года болельщики сборной России снова будут сгорать от стыда. Такая у нас участь.