Экс–директор некогда крупнейшего в Петербурге речного пассажирского перевозчика "Русские круизы" Андрей Терехов лично ответит за долги предприятия.
На прошлой неделе
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти
в деле о банкротстве ООО "Русские круизы" удовлетворил ходатайство МИ ФНС России № 7 по Петербургу о привлечении бывшего руководителя должника Андрея Терехова к субсидиарной ответственности.
Налоговики требовали взыскать с Терехова 527 млн рублей, но суд счел обоснованным размер ответственности менеджера лишь на 20,9 млн.
Уплывшее лидерство
"Русские круизы", основанные в конце 1990–х годов Ольгой Каргиной, до 2012 года были лидером петербургского рынка речных пассажирских перевозок, объем которого оценивался в 3 млрд рублей в год. Компания владела 21 крупнотоннажным речным теплоходом из 76, приписанных к Петербургу.
Ольга Каргина в 2008 году возглавила созданное тогда управление водного транспорта Смольного и формально объявила о продаже бизнеса. Уже тогда "Русские круизы" начали испытывать финансовые трудности, начало которым положила авария "метеора", который сел на мель в акватории Финского залива.
Впоследствии выяснилось, что бизнес у Каргиной купили структуры Фондсервисбанка, принадлежавшего Александру Воловнику.
Именно банк назначил в 2010 году гендиректором "Русских круизов" Андрея Терехова, при котором компания получила кредитов на общую сумму почти 500 млн рублей. На эти деньги были куплены новые теплоходы, которые, в частности, приняли участие в городской программе регулярных водных перевозок (аквабусов).
Более того, в 2012 году Фондсервисбанк объявил об открытии "Русским круизам" кредитной линии на общую сумму 1,7 млрд рублей для строительства нового флота. Однако в 2013 году компания объявила себя банкротом.
Сами с проблемами
Проблемы возникли и у самого Фондсервисбанка. В начале 2015 года Центробанк отдал его на санацию Новикомбанку, выделив на нее 39 млрд рублей.
Сегодня требования санатора к "Русским круизам" составляют 509 млн почти из 540 млн рублей общего долга. Еще 13 млн рублей компания должна бывшим работникам по зарплате, 15 млн — налоговой.
Из активов у компании права требования к Смольному на 13 млн рублей (невыплаченные субсидии за перевозку пассажиров), а также векселя других юрлиц на 147 млн рублей. Часть из них признаны неликвидными и списаны.
ФНС потребовала привлечения бывшего руководителя компании–должника Андрея Терехова к субсидиарной ответственности и взыскания с него 527 млн рублей. В вину было поставлено искажение документации, а также то, что не было подано на банкротство еще в 2011 году, когда компания стала терпеть убытки, а, наоборот, появлялись невыгодные кредиты, которые шли в том числе и на пополнение оборотных средств.
Андрей Терехов возразил, что компания активно работала на Курортной линии аквабусов, а подкосил ее отказ Смольного выплачивать обещанные субсидии на 19 млн рублей.
В результате суд удовлетворил ходатайство и привлек Терехова к субсидиарной ответственности по долгам на сумму 21 млн рублей: перед КИО, ФНС, ФФОМС и работниками. На кредиты Фондсервисбанка ответственность бывшего директора "Русских круизов" не распространяется. В Фондсервисбанке воздержались от комментариев.
Ольга Каргина, которая теперь владеет венчурным агентством "Управление проектами", не стала комментировать беды своего бывшего бизнеса.