Суд арестовал на 2 месяца экс-главу "Русгидро" Евгения Дода, которого обвиняют в хищении у компании 73 млн рублей. Защита Дода просила избрать ему меру пресечения в виде домашнего ареста или залога в 78 млн рублей.
Басманный суд Москвы арестовал на 2 месяца экс-главу "Русгидро", руководителя энергетической компании "Квадра" Евгения Дода, подозреваемого в хищении 73 млн рублей у компании, сообщает ТАСС. Ранее под стражу на тот же срок был отправлен главный бухгалтер компании Дмитрий Финкель. Накануне им были предъявлены обвинения по статье "мошенничество в особо крупном размере" (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Следствие отметило, что супруга и дети Дода живут за границей и Дод может покинуть страну, продав активы на 1,5 млрд рублей. Также Дод и его сообщники пытаются уничтожить доказательства, а у самого менеджера есть связи в правоохранительных органах, с помощью которых он может оказывать давление на следствие, сообщает РБК.
Защита Дода просила избрать ему меру пресечения в виде домашнего ареста или залога в 78 млн рублей, "учитывая, что он награжден госнаградами, что у него на иждивении несколько несовершеннолетних детей, а также с учетом того, что он не признает вину, но считает для себя возможным погасить сумму предполагаемого похищенного имущества в ближайший срок".
Уголовное дело в отношении экс-главы "Русгидро" Евгения Дода и Финкеля возбуждено 22 июня 2016 года. По версии следствия, Дод и Финкель совершили хищение имущества "Русгидро" в особо крупном размере. В частности, Дод начислил самому себе специальную премию в размере 353,21 млн рублей, завысив размер премии на 73,2 млн рублей.
При этом на суде бухгалтер Финкель не признает вину по делу о мошенничестве. На заседании Басманного суда главный бухгалтер — начальник департамента корпоративного учета заявил, что Дод не предлагал ему совершать мошенничество.
Евгений Дод также не признает свей вины. По его словам, "Русгидро" вело обычную хозяйственную деятельность, не нарушая законов, а отчетность была проверена налоговой и аудиторами. Главный фигурант дела на заседании Басманного суда заявил, что готов компенсировать ущерб.