13:3004 июля 201613:30
909просмотров
13:3004 июля 2016
К конкурсу на достройку набережной Обводного канала за 468 млн рублей допустили только компанию "А-Проект". Рабочих этой фирмы "ДП" обнаружил на стройплощадке еще до того, как конкурс на выбор подрядчика вообще был объявлен.
До участия в конкурсе на достройку наб. Обводного канала от Атаманского моста до Французского ковша за 468 млн рублей допустили только одну компанию - "А-Проект". Фирма принадлежит Владимиру Панкину и Елене Архангельской, родственникам Дмитрия Панкина, председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) и бывшего заместителя министра финансов РФ.
Также заявку на конкурс подавала компания "Геоизол", которая, по оценкам участников рынка, имела больше шансов на победу, чем "А-Проект". Тем не менее "Геоизол" даже не прошел предквалификационный отбор. Заказчик работ - Дирекция транспортного строительства (ДТС, подведомственна комитету по развитию транспортной инфраструктуры) - отклонил заявку "Геоизола" по формальным причинам. Чиновники сослались на то, что "Геоизол" не заверил копии документов и не приложил подтверждение того, что в парке компании есть погрузчик Komatsu.
Между тем еще весной, до объявления конкурса, "ДП" писал, что в нем победит "А-Проект", поскольку на стройплощадке уже тогда можно было наблюдать рабочих "А-Проекта". В ДТС утверждали, что компания в качестве социальной ответственности содержит объект в нормальном состоянии. По фото и видео ниже читатели сами могут судить о том, как проходило это содержание.
Подобные ситуации принято объяснять необходимостью срочных работ. Также, например, на объектах традиционно задолго до завершения конкурса трудится "Метрострой", а дорогу к "Экспофоруму" до проведения конкурсных процедур строила компания "Возрождение". Как правило, инициатива работы до конкурса исходит вовсе не от подрядчиков, а от чиновников. С другой стороны, говорить о честной конкуренции за госзаказ в таких случаях вряд ли возможно.
Работы на набережной Обводного канала в районе Фрунзенского ковша идут с 2014 года. Генподрядчиком стройки был "Мостострой № 6". Компания освоила чуть более 1 млрд из 1,5 млрд рублей стоимости контракта. В 2015 году из-за финансовых трудностей "Мостострой №6" значительно снизил темпы работ. 22 марта компания была признана банкротом. Незадолго до этого заказчик расторг с ней контракт.
Изначально движение по набережной собирались открыть летом 2016 года. По условиям нового конкурса подрядчик должен завершить работы к середине 2017 года. В цену контракта включили и затраты на корректировку рабочей документации. Она может понадобиться, поскольку стройка превратилась в долгострой.
Обанкротившийся "Мостострой №6" работал и на соседнем участке Обводного канала. Этот контракт объемом 3 млрд рублей ДТС пришлось расторгать через суд. На этой стройке тоже можно было наблюдать рабочих и технику с логотипами компании "А-Проект". Ранее фирма работала там в качестве субподрядчика "Мостостроя №6". В ДТС уверяют, что она продолжала работы как раз на основании этого договора субподряда с "Мостостройем №6".
Набережную Обводного канала строят в рамках масштабного проекта по организации транспортного обхода центра Петербурга (ТОЦ). Все работы по организации ТОЦ оцениваются минимум в 50 млрд рублей. Для их финансирования город, скорее всего, будет привлекать инвесторов и федеральный бюджет.
После завершения работ на Обводном канале планируется старт реконструкции Красногвардейской пл., а затем работа на развязке на пересечении Обводного канала со Старо-Петергофским и Московским пр. и другие работы. После открытия ТОЦ движение вдоль Обводного канала станет односторонним. На протяжении всей трассы построят несколько перехватывающих парковок. Общая длина обходного маршрута составит 26 км, а средняя скорость движения по нему - 40 км/ч.