Обозреватель Владислав Бачуров не смог пройти мимо скандала с Павлом Мамаевым и Александром Кокориным: "зажравшиеся миллионеры" эффектно оправдали ожидания болельщиков.
Не хотелось бы продолжать комсомольское собрание по делу Кокорина и Мамаева. Слишком все это было предсказуемо. Появлению видео из ночного клуба Twiga в Монте–Карло никто не удивился, мало того, все чего–то подобного ждали, как грозы после душного дня. Каждый раз после провалов нашей футбольной сборной появляется какое–нибудь видео, из которого всем болельщикам сразу становится ясно, что на них нашим футболистам глубоко плевать. Можно вспомнить и кальян после Марибора, и аршавинское "Ваши ожидания — ваши проблемы" после предыдущего Евро.
И выбор участников предсказуем. После поражения от Уэльса ни Кокорин, ни Мамаев не подошли к трибуне российских болельщиков. Нет, зачем?
Зато тут же Мамаев в Instagram вывесил селфи с борта частного самолета: "Да, проиграли. Да, вылетели, но, наверное, это наш максимум. Жду говна в комментариях", — и отправился заслуженно отдыхать на Лазурный Берег (а эти дураки из Уэльса и Исландии еще будут потеть на футбольных полях).
А помните, как пару лет назад у РФС были проблемы с выплатой зарплаты главному тренеру сборной Фабио Капелло? Тогда Кокорин на вопрос об этой ситуации, не вносит ли она нервозность в коллектив, ответил, что, конечно, нет. "Нам же, игрокам, платят".
Болельщики ждали развязки, они ждали подтверждения своих обид, и "зажравшиеся миллионеры" эффектно оправдали их ожидания — с выносом 500 бутылок шампанского под гимн Российской Федерации. Красоты зрелищу добавили бенгальские огни, конфетти и множество девушек.
Депутаты и пресс–секретари, домохозяйки и менеджеры среднего звена, блондины и брюнеты наперебой бросились обсуждать моральный облик разложившихся футболистов, как будто такое поведение игроков сборной России по футболу вдруг стало для них каким–то открытием.
В своем праведном гневе от поведения футболистов, которым, судя по реакции общественности, надо было после поражения уйти в монастырь, депутат Госдумы от фракции ЛДПР Михаил Дегтярев направил письмо главе МВД Владимиру Колокольцеву с требованием привлечь к ответственности футболистов Александра Кокорина ("Зенит") и Павла Мамаева ("Краснодар") за надругательство над символом страны — гимном. Как раз недавно законопроект об уголовном наказании за оскорбление гимна России получил одобрение Верховного суда — почему бы к всеобщему одобрению оскорбленных "тотальным разложением" игроков сборной (депутат даже назвал их "подлецами") и не создать прецедент? Правда, законопроект об уголовном наказании за оскорбление гимна России будет рассмотрен только Государственной думой нового созыва, но сейчас депутат считает возможным оштрафовать Кокорина и Мамаева "за административное правонарушение, за неуважение к национальному гимну". Повезло, что не за экстремизм, потому что своим поведением в Монте–Карло они, конечно, разжигают, что тут говорить, ненависть к социальной группе "футболисты сборной".
Клубы "Краснодар" и "Зенит" отправили игроков в дублирующий состав (за поведение, недостойное игрока основного состава, что ли? Или как порочащее честь клуба?). Скорее всего, это наказание вызвано большим резонансом всей "шампанской" истории, не реагировать было нельзя, но ближе к началу чемпионата России игроки сборной тихо вернутся к тренировкам среди тех, с кем можно обсудить свою новую тачку.
Чемпионат Европы — это не только футбольное соревнование. Все видели чудесное единение нации, когда жители маленького острова и 23 представителя страны на Евро были единым целым — и в победах, и после поражений. И если бы появилось видео с игроками сборной Исландии в самом дорогом клубе Монако с шампанским на 250 тыс. евро, то остальные исландцы не стали бы злопыхать. Но такое видео не появилось, оно не могло появиться. Потому что исландская команда вернулась домой, где ее встречали десятки тысяч болельщиков — нет, даже не болельщиков, а просто жителей, ставших болельщиками на этот месяц.
И вряд ли станут снимать столик за тысячу евро парни, которым в начале футбольной карьеры никто не предлагал миллионных контрактов, наоборот, все они в юности подрабатывали, потому что на футбольные заработки было не прожить.
Но слишком очевидное противопоставление этих двух сборных тоже выглядит каким–то пустым морализаторством.
Ведь свои деньги футболисты действительно заработали, а не украли, не получили в виде взяток и откатов. Эти суммы прописаны в их контрактах, руководители клубов готовы платить им такие деньги. И это не вина Кокорина и Мамаева, что они получают в разы больше многих настоящих героев нынешнего Евро. Не Кокорин с Мамаевым ужесточали лимит на легионеров, не они раздували бюджеты клубов, не они устроили систему нашего футбола, в которой сгорают миллионы государственных денег.
А эти ребята просто устали на чемпионате Европы, решили расслабиться, отвлечься.
Выглядит их развлечение удивительно безвкусно, но кто же рассчитывал на изысканный вкус так покрытого татуировками Мамаева, что он даже в бане будет выглядеть одетым?
Давайте признаемся, что наша бурная реакция — это наши проблемы. Уж мы бы нашли лучшее применение этим 250 тыс. евро за 500 бутылок шампанского Armand de Brignac (и совсем не важно, кто их оплатил).