Финансовое состояние российских авиакомпаний ухудшается. Их убытки за I квартал 2016 года достигли 24 млрд рублей. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта считают, что улучшить ситуацию мог бы госзаказ на перевозки социально незащищенных слоев населения или уменьшение налогов.
Российские авикомпании, состояние дел которых ухудшается, надеются на господдержку отрасли, сообщил газете "Коммерсант" во вторник, 12 июля, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.
По его словам, операционные убытки крупнейших российских авиакомпаний в I квартале 2016 года составили 24 млрд рублей против 16 млрд за тот же период прошлого года. Убытки на внутренних линиях достигли 25,6 млрд рублей против 19 млрд рублей в I квартале 2015 года. На международных рейсах отмечена небольшая прибыль - 1,5 млрд рублей.
В 2015 году операционные убытки 112 авиакомпаний от перевозок пассажиров составили 8,5 млрд рублей. Основной убыток также был на внутренних линиях: он увеличился в 2015 году до 44,9 млрд рублей с 35,9 млрд рублей в 2014 году. Прибыль на зарубежных маршрутах убытки не компенсировала.
По данным Росавиации, пассажиропоток в РФ сократился за год на 1,2% и составил 92 млн человек. При этом в первой половине 2016 года показатель сократился на 8,4%, или на 3,5 млн пассажиров.
"Показатели выглядят удручающе и демонстрируют негативные тенденции, ярко проявившиеся в 2015 году", — заявил Тасун.
Расходы авиакомпаний в I квартале увеличились на 15%, до 225 млрд рублей. "Очевидно, что за счет увеличения тарифов или открытия чартерных направлений, например в Турцию, вернуть спрос не получится", — сказал президент АЭВТ. По его мнению, положение мог бы спасти госзаказ на авиаперевозки для социально незащищенных слоев населения или снижение налогов. Министерство экономического развития РФ, однако, считает, что авиакомпании должны заниматься финансовым оздоровлением и оптимизировать расходы самостоятельно.