Во II квартале рынок "умных часов" сократился на 32% из-за резкого обвала продаж Apple Watch, поставки которых сократились за отчетный период на 55%, до 1,6 млн штук. При этом основные конкуренты Apple показали, наоборот, рост продаж
Мировой рынок "умных часов" во II квартале 2016 года продемонстрировал спад впервые за все время существования из-за резкого падения продаж Apple Watch, отмечается в предварительном исследовании компании International Data Corporation (IDC).
За отчетный период было отгружено 3,5 млн устройств, что на 32% меньше, чем год назад, когда объем поставок был равен 5,1 млн штук. Главной причиной сокращения стало падение продаж Apple Watch на 55%, до 1,6 млн штук.
При этом Apple остается безусловным лидером рынка с долей 47%. "Рынок весьма цикличен. Судя по всему, потребители ожидают появления Apple Watch нового поколения с улучшенными функциями", — считает аналитик Рамон Льямас.
Аналитики отмечают, что из пяти крупнейших производителей смарт-часов (Apple, Samsung, Lenovo, LG, Garmin) объемы поставок сократила лишь компания Apple, рыночная доля которой год назад составляла 72%. Так, Samsung увеличил продажи на 51%, до 600 тыс. штук, с рыночной долей 16%. Lenovo замыкает тройку лидеров с 9% рынка, увеличив продажи на 75%, до 300 тыс. штук, LG — 8% при росте продаж на 26%, до 300 тыс. штук, а Garmin — 4% при росте продаж на 25%, до 100 тыс. штук.
IDC ожидает увидеть на рынке возврат к росту в 2017 году. "Потребители не торопятся приобретать SmartWatch, ожидая новые модели и обновление ПО. Скорее всего, показатели рынка в целом будут сдержанными до конца текущего года", — заявил старший аналитик IDC Джитеш Убрани.