Эксперты пришли к выводу, что командир Boeing авиакомпании FlyDubai, который упал в Ростове, умышленно перевел самолет в пике.
Командир самолета Boeing компании FlyDubai, упавшего в Ростове-на-Дону в марте, прямо перед трагедией был спокоен и отдавал себе отчет в своих действиях. Об этом в среду, 10 августа, рассказал "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования.
"В ходе предварительного расследования установлено, что командир "Боинг 737-800", предположительно, отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюппель (рычаг, включающий стабилизатор. — Ред.), чем привел стабилизатор в режим пике", — сказалисточник.
Данные бортового самописца свидетельствуют, что командир Boeing не поделился со вторым пилотом своими планами. Он отвечал на расспросы, что все нормально. При этом его интонация, по словам источника, была "спокойна", "нервозность в голосе не определяется".
Помимо человеческого фактора, в качестве возможных причин крушения рассматриваются ошибка пилота в сложных метеоусловиях, повышенная утомленность командира и неисправность руля высоты.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета начали анализировать данные с бортового самописца Boeing 21 марта.
Самолет Boeing авиакомпании FlyDubai выполнял рейс FZ-981 из Дубая. Он упал ночью при повторном заходе на посадку в международном аэропорту Ростова-на-Дону. В момент трагедии дул сильный боковой ветер и шел дождь. Все находившиеся на борту воздушного судна 62 человека погибли.