Предприниматели Виталий Рыжий, Сергей Ткаченко и Илья Булгаков внедряют новые технологии в традиционные бизнесы. Они создали приложение, показывающее клиентам непостроенные дома и квартиры как готовые. Инвестиции составили 2 млн рублей.
Предприниматели создали приложение, показывающее клиентам непостроенные дома и квартиры как готовые. Идея приложения состоит в том, что через очки виртуальной реальности покупателям показывается квартира, которая пока не построена или построена, но увидеть ее можно "вживую". Над идеей создания приложения с базой недвижимости в виртуальной реальности под названием ENTRE работали четыре предпринимателя — все они сейчас соучредители ООО "Альтек".
Сформулировал концепцию в прошлом риелтор Виталий Рыжий, который совместно с коллегой Дмитрием Кильдюшкиным разработал прототип программы, а после объединения усилий с Сергеем Ткаченко и Ильей Булгаковым (проинвестировавшим проект на этапе создания) проект приобрел свой окончательный вид и воплотился в коммерчески готовом продукте — приложении для просмотра недвижимости в виртуальной реальности. Инвестиции составили 2 млн рублей.
Осмотреться в кресле
Продукт компании — приложение, которое можно загрузить в смартфон и затем установить его в очки виртуальной реальности. Оно позволяет клиенту увидеть макет квартиры или дома перед покупкой. Макет строится или с помощью фотографий, если дом уже построен, или 3D–визуализации, если в реальности смотреть пока не на что. Технология позволяет "осмотреться": если покупатель в очках поворачивает голову, экспозиция поворачивается вместе с ним, а перейти из комнаты в комнату можно, задержав взгляд на специальной кнопке.
Клиенты компании — застройщики, архитекторы, риелторы (но последних, по словам предпринимателей, пока немного). Зарабатывает компания на создании приложений для застройщиков и риелторов, а также на размещении домов и квартир заказчика в своем приложении. "Мы можем использовать материалы заказчика, а можем сами сделать фотографии или 3D–визуализацию, — говорит Сергей Ткаченко. — Но мы, конечно, не фотостудия, наш основной бизнес — виртуальная реальность, а создание контента — скорее допуслуги". Как рассказывают предприниматели, стартовые вложения уже окупились, но пока всю прибыль реинвестируют. Сейчас в компании 12 сотрудников — четыре программиста, два визуализатора, графический дизайнер и др. Оборот за 2016 год по плану составит более 10 млн рублей. "Старт у нас действительно вышел очень экономичным, во многом потому, что был сильный бэкграунд. Многих ошибок удалось избежать, а названия наших компаний уже были достаточно известны в определенных кругах", — поясняет Виталий Рыжий. Кроме того, компания почти не вкладывалась в рекламу: рынок молодой, и поэтому, сделав сайт, фирма автоматически оказалась в первых строчках поиска.
От игр к делу
Технологии виртуальной и дополненной реальности чаще всего используют в играх — например, сейчас петербуржцы могут каждый день наблюдать, как прохожие "ловят покемонов" в игре от Niantic Labs.
Среди резидентов бизнес–инкубатора "Ингрия" также есть несколько проектов, основанных на этой технологии.
Например, Pilgrim XXI разрабатывает приложения для туристов, FutureWatcher — для рекламного рынка. В сфере недвижимости также работает ООО "АРТтим" — его приложение показывает, как будет выглядеть квартира с учетом ремонта.
Объем рынка приложений виртуальной реальности в сфере недвижимости в НИУ ВШЭ оценивают в $107 млрд для четырех стран–лидеров: США, Японии, Германии и Великобритании.