ЗАО "Гесер", производящее судовую мебель, вкладывает в модернизацию производства 660 млн рублей. Из них 280 млн рублей могут поступить из Фонда развития промышленности. Компания хочет купить новое оборудование, что позволит увеличить мощности на 20%.
ЗАО "Гесер", которое производит судовую мебель, иллюминаторы и корабельные санитарные кабины, входит в группу компаний "Арис" и "Гесер", чьи производственные мощности расположены в Кировском районе Ленобласти. Основной совладелец ЗАО "Гесер" — гендиректор Юрий Лебедев. Совладельцами ООО "Арис", которое занимается продажами продукции, являются Юрий Лебедев и судостроительный завод "Пелла". По данным участников рынка, оборот группы компаний превышает 500 млн рублей в год.
Как сообщили на предприятии, модернизация, которая завершится в 2017 году, оценивается в 662 млн рублей, из них 280 млн рублей могут поступить из Фонда развития промышленности РФ. Компания собирается закупить новое оборудование, что позволит увеличить мощности на 20%.
Объем заказов на ближайшие годы в "Гесере" не раскрывают, но говорят о сотрудничестве с судостроительным заводом "Пелла", с Зеленодольским заводом им. Горького, судостроительной фирмой "Алмаз". По словам представителей предприятия, 90% от объема заказов приходится на продукцию для ВМФ, остальные заказы выполняются преимущественно для Росморречфлота. Коммерческих заказчиков почти нет.
Вместо импорта
По оценкам судостроителей, емкость рынка мебели для судов, которые сейчас строятся на российских верфях, может составлять до 12–14 млрд рублей. При этом доля импорта (Великобритания, Германия) на рынке судовой мебели составляет более 60%.
Производители судовой мебели — ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск), Центр судовой мебели "РАПС", "Гесер", ЗАО "Морские комплексные системы" (Петербург). Кроме того, цеха по выпуску судовой мебели есть на некоторых судостроительных заводах, например у Зеленодольского завода, на заводе "Вымпел".
Эксперты информационно–аналитического портала Flotprom отмечают, что импортозамещение на рынке судовой мебели началось 4 года назад, после скандала, связанного с банкротством английской компании Strongbox Marine Furniture LTD, мебель которой по решению экс–министра обороны Анатолия Сердюкова устанавливалась на корабли ВМФ.
В настоящее время российские производители осваивают выпуск судовой мебели, но ее качество пока оставляет желать лучшего. Однако в пользу отечественной продукции может сыграть курсовой рост доллара и евро, отмечают в Flotprom.
Снижение объема
Между тем в июне этого года вице–премьер РФ Дмитрий Рогозин предупредил судостроительные верфи о снижении объемов гособоронзаказа после 2018 года. Зато Россия намерена развернуть производство гражданских судов. В частности, судостроительные заводы могут увеличить долю гражданского судостроения за счет участия в программе по строительству рыболовецкого флота.
Представитель компании "Рапс" Илья Севастьянов считает, что сокращение заказов со стороны ВМФ может негативно сказаться только на небольших производителях, а крупные поставщики, напротив, отмечают рост интереса к своей продукции.
Судостроители, работающие с гражданскими заказами, охотно работают с отечественными поставщиками. Например, у ПАО "Завод "Красное Сормово" — только российские поставщики мебели, отмечают на предприятии. При необходимости расширения круга смежников предприятие собирается отдавать предпочтение российским поставщикам мебели, добавили в пресс–службе.