Дочка "Аэрофлота" авиакомпания "Россия" пошла навстречу туроператорам и чиновникам Смольного — авиаперевозчик расширяет географию полетов из Пулково. До Нового года планируется открыть рейс в Пекин.
В зимнем расписании авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") появится рейс из Петербурга в Пекин. Дальнемагистральный Boeing 777 будет летать в Поднебесную раз в неделю. Дату начала полетов и стоимость перелета в авиакомпании "Россия" не уточнили, отметив лишь, что полеты планируется начать до Нового года.
Представители петербургской туриндустрии и Смольного больше года лоббируют запуск "Аэрофлотом" рейса Петербург - Пекин. Спрос на Петербург со стороны китайцев огромный, заявляла "ДП" в конце мая заместитель главы комитета по развитию туризма Нана Гвичия. Подавляющее большинство (98%) туристов, приезжающих из Китая в Москву, осмотрев достопримечательности столицы, едут на поезде в Петербург, где проводят 70% российского путешествия. В 2015 году турпоток из Китая в Петербург вырос на 200%. И мог бы еще удвоиться, если бы китайцы имели возможность летать в Северную столицу без пересадок, отмечают в инвесткомпании "Корона", которая специализируется на российско–китайских контактах. Бизнесмены уже не раз обращались в Смольный с просьбами повлиять на тарифную политику Пулково и маршрутную политику "Аэрофлота".
"Москва ежегодно обслуживает 1,2 млн пассажиров из Пекина. Мы говорим "Аэрофлоту": отдайте нам 10% от этого потока. Вроде договорились об открытии дополнительного рейса на Пекин из Пулково", — говорит источник в Смольном.
Несмотря на тенденцию падения авиаперевозок в стране, авиакомпания "Россия" за счет расширения географии полетов из Пулково планирует по итогам 2016 года перевезти из Петербурга пассажиров не меньше, чем в 2015 году, — примерно 5 млн человек, что составит около 37% от совокупного пассажиропотока аэропорта Пулково (в 2015 году аэропорт обслужил 13,5 млн человек).
В летнем расписании 2016 года авиакомпания "Россия" выполняет из Петербурга полеты по 52 маршрутам. По сравнению с летом 2015 года к маршрутной сети авиакомпании прибавилось восемь новых направлений: Оренбург, Баку, Ереван, Ираклион, Керкиру, Кос, Родос, Римини.
Как ранее писал "ДП", Смольный готов отказаться от части своего вознаграждения, получаемого от ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково), чтобы сделать воздушную гавань Петербурга конкурентоспособной по цене в сравнении с основными соперниками — аэропортами московского авиаузла и Хельсинки.
Смольный ежегодно получает от ВВСС около 1 млрд рублей роялти, согласно концессионному соглашению, по которому компания получила имущество аэропорта в оперативное управление в 2009 году (53% от всей суммы вознаграждения получает городской бюджет, а остальные 47% — принадлежащий городу собственник аэропортового имущества — АО "Аэропорт Пулково").
"Часть получаемых от управляющей компании средств будет возвращаться ей в виде субсидий", — говорит представитель Смольного. По его словам, за счет субсидий ВВСС сможет удвоить скидки с тарифов за обслуживание авиаперевозчиков. В результате стоимость обслуживания в Пулково сравняется со средними тарифами обслуживания в аэропортах московского авиаузла (Шереметьево, Домодедово, Внуково).