Компания "ССП–Консалт", возглавляемая гендиректором "Севкабеля" Артемом Пидником, будет развивать ремонтно–транспортный бизнес на бывшей промплощадке шведского автозавода "Скания".
Компания "
ССП–Консалт
", связанная с Артемом Пидником (глава "Севкабеля", в прошлом топ–менеджер Балтийского завода), стала владельцем бывших активов шведской "Скании" в Петербурге.
На участке 3 га в районе Витебского пр., где располагался закрытый шведами завод по сборке автобусов, "ССП–Консалт" будет развивать авторемонтный бизнес. Эксперты оценивают сделку в 500 млн рублей, инвестиции в переоборудование площадки могут составить до 150 млн.
Непрофильные автопарки
Компания "ССП–Консалт" владеет петербургским транспортным предприятием "Кадровый центр ОЖД", которое располагается на бывших площадях "Скании". "Кадровый центр ОЖД" занимается автоперевозками для Октябрьской железной дороги (ОЖД).
Шведский концерн в 2002 году открыл на Люботинском пр. завод по сборке автобусов большого класса. Мощность предприятия — 500 единиц техники в год, площадь завода — около 25 тыс. м2. Но в 2010 году предприятие законсервировали, а "Скания" перебазировалась в промзону Шушары, где теперь производит грузовики.
В "ССП–Консалт" не стали комментировать планы по развитию бывшей территории "Скании". Артем Пидник, владеющий 33,33% "ССП–Консалт" и возглавляющий эту компанию, подтвердил, что она купила надел, но от комментариев отказался.
"Кадровый центр ОЖД" был создан в 2007 году при реорганизации ОЖД: из ведения железной дороги были выведены и переданы на аутсорсинг автомобильные перевозки как непрофильный вид бизнеса. "Кадровый центр ОЖД" получил находившиеся на балансе ОЖД автобазы в Петербурге: Витебскую, Мурманскую и Волховстроевскую. Сейчас в распоряжении компании около 300 единиц грузовой, легковой и спецтехники.
Идеальная логистика
Как сообщил руководитель отдела индустриальной недвижимости "Knight Frank СПб" Михаил Тюнин (компания была брокером сделки по продаже участка), территория "Скании" идеально подходит для размещения ремонтно–транспортного предприятия. "Бывший владелец очень грамотно законсервировал цеха завода, поэтому они находятся в отличном состоянии", — говорит Тюнин.
Источник "ДП", знакомый с планами "ССП–Консалт", подтвердил, что компания намерена заняться авторемонтным бизнесом.
По оценке аналитика "Алор брокер" Кирилла Яковенко, затраты на переоборудование предприятия могут составить 80–150 млн рублей. "Скания", скорее всего, распродала оборудование, так как занялась развитием тяжелого машиностроения, предполагают эксперты.
Зато у площадки отличная транспортная доступность, она расположена в черте Петербурга, близко к автомобильным и железнодорожным магистралям. "Таких мест внутри города очень мало", — говорит Яковенко.
По словам гендиректора "Петровского автоцентра" Эдуарда Маркмана, несмотря на то что обычно даже владельцы не очень крупных автопарков предпочитают пользоваться услугами сторонних ремонтников, рынок не испытывает дефицита в авторемонтных и автосервисных услугах: "Я бы не сказал, что на этот рынок можно легко зайти. Предприятий на нем работает очень много, начиная от гаражного бизнеса и заканчивая крупными сервисными центрами. Чтобы пробиться на рынок, новый игрок должен предложить что–то уникальное".
Земля не нужна
Эксперты считают, что "Скания" очень удачно продала свой актив, учитывая кризисное падение спроса на промышленную землю. Они оценивают сделку в 500 млн рублей. Предложение промышленных участков превышает спрос. "Проще всего продавать объекты в крупных логистических парках, где общая сумма площадей начинается от 100 тыс. м2", — говорит Кирилл Яковенко.
В компании Peterland отмечают, что за 2015 год стоимость промышленной земли упала на 40–45%, в 2016 году — еще на 15%. Средняя цена земли для промышленно–складского использования — 1–1,5 тыс. рублей за 1 м2.
Из–за падения спроса на автомобильную технику за последние несколько лет в Петербурге и пригородах закрылись несколько автосборочных предприятий, и их бывшие площадки годами не могут найти новых хозяев. Так, белорусский "Яровит Моторс" с 2013 года не может продать 1,4 га на Феодосийской ул., где он совместно с "ОНЭКСИМом" Михаила Прохорова собирался выпускать грузовики под маркой Yarovit.
Сборочное предприятие было открыто в 2005 году на выкупленной у Ленинградского металлического завода площадке. Затраты на организацию завода составили $40 млн. К 2009 году объем выпуска должен был составить 1,8 тыс. авто в год.
Но достичь этих показателей так и не удалось. В 2008 году предприятие выпустило 17 грузовиков, в 2009–м — всего четыре, а в 2010–м производство Yarovit и вовсе прекратилось. Участок был выставлен на торги за 320 млн рублей, а год назад в ЗАО "Автомобильный завод "Яровит моторс" была введена процедура наблюдения.
"Яровит" и "
ОНЭКСИМ
" также приобрели три участка общей площадью 40 га в индустриальном парке "Марьино" (проект развивает "ВТБ Девелопмент"). На одном из них предполагалось построить завод по производству гибридных "ё–мобилей". Второй предназначался под завод по выпуску комплектующих "Техонэксим", третий — для сборки грузовиков Yarovit. Но и эти проекты реализовать не удалось. Участки выставлены на продажу.