Год назад был арестован экс-губернатор Коми Вячеслав Гайзер. Вместе с ним под арест попали еще несколько человек. Но среди фигурантов не хватало представителей второй стороны, то есть бизнесменов, дававших взятки. Москва, похоже, решила исправить это.
Вчера в Москве, по–видимому, случилась очередная охота на коррупционеров. По сообщениям столичных СМИ, Следственный комитет РФ проводил обыски в офисах холдинга "Ренова" и энергокомпании "Т плюс", подконтрольных миллиардеру Виктору Вексельбергу. Некоторые издания также упоминали о задержании гендиректора "Т Плюс" Бориса Вайнзихера и управляющего директора "Реновы" Евгения Ольховика, подозреваемых якобы в даче взяток высшим должностным лицам Республики Коми. По версии следователей, деньги и иное имущество на сумму более 80 млн рублей могли быть переданы чиновникам в 2007–2014 годах в качестве взяток за установление тарифов на тепло и электроэнергию, максимально выгодных для поставщиков этих ресурсов. Впрочем, официального подтверждения из самих компаний о задержании топ–менеджеров журналисты не получили.
Бывший губернатор Коми
Вячеслав Гайзер был арестован почти год назад. Вместе с ним под арест попали еще полтора десятка человек. Но среди фигурантов возбужденных против этой группы дел явно не хватало представителей второй стороны, то есть бизнесменов, дававших взятки и получавших незаконные преференции от чиновников. Вероятно, сейчас следователи пытаются закрыть этот пробел.
Сторонники теории заговора в своих предположениях связали обыски и задержания в компаниях Вексельберга с недавним скандалом вокруг аварийного состояния Воркутинской ТЭЦ–2, угрожающего энергоснабжению Воркуты и близлежащих поселков. Об этой угрозе Сергей Гапликов, преемник Гайзера на посту главы Коми, докладывал в середине августа лично президенту РФ Владимиру Путину. Глава государства углядел в действиях некоторых "жульничество и разгильдяйство", которое следует "пресечь".
Между тем дело о взятках в Республике Коми выглядит не очень типичным для России в целом. По статистике, у нас взяточников сажают в несколько раз реже, чем взяткодателей. Так, в 2015 году осуждены за получение взятки 1,8 тыс. человек, а за дачу взятки — 5 тыс. Возможно, из–за этой диспропорции коррупцию до сих пор не удается не то чтобы победить, а даже просто сократить.