Совет директоров АвтоВАЗа рассмотрит вопрос о докапитализации компании на 85 млрд рублей. Первые 25 млрд рублей компания собирается привлечь в результате допэмиссии.
Акционеры
АвтоВАЗ
а на чрезвычайном собрании 10 октября рассмотрят вопрос о начале допэмиссии по открытой подписке на акции предприятия.
В сообщении предприятия отмечается, что в случае одобрения акционерами допэмиссии ее планируется провести в декабре 2016 года. Допэмиссия поможет увеличить капитал производителя на 25 млрд рублей. Всего же, как подсчитали в АвтоВАЗе, на финансовое оздоровление потребуется 85 млрд рублей.
"Это станет первым ключевым шагом в реализации плана общей рекапитализации компании в объеме около 85 млрд рублей (при условии дальнейшего одобрения со стороны совета директоров и акционеров), что позволит профинансировать будущие планы по развитию АвтоВАЗа и выполнить имеющиеся у компании финансовые обязательства", - говорится в сообщении.
Отмечается, что намерение участвовать в рекапитализации уже подтвердила компания Alliance Rostec Auto (совместное предприятие Renault-Nissan Alliance и ГК "Ростех").
Источник Интерфакса, знакомый с ходом сделки, узнал, что "Ростех" спишет 20 млрд рублей долга АвтоВАЗа, а оставшийся 31 млрд конвертирует в акции автоконцерна. Еще 25 млрд рублей, по данным источника, предоставит альянс Renault-Nissan. Как отметил еще один источник агентства, эту сумму обеспечит Renault.
В 2015 году АвтоВАЗ получил чистый убыток по МСФО 73,85 млрд рублей. В первой половине 2016 года убыток автопроизводителя составил 27,15 млрд рублей. Общий долг компании к концу первого полугодия этого года достигал 104 млрд рублей.