Бывший директор управляющей компании Евгений Зяблов нашел себя в производстве пиломатериалов и стал экспортером продукции в арабские страны и Китай.
До кризиса 2014 года компания Евгения Зяблова "ПИК" управляла коммерческой недвижимостью, но с массовым уходом арендаторов бизнес стал приносить убытки. Тогда предприниматель нашел новый доходный бизнес — экспорт.
"После поездки в Китай, на выставку в Гуанчжоу, мы решили заняться экспортом готовых пиломатериалов. Этот бизнес не ограничивается вывозными квотами", — рассказывает Евгений Зяблов. Проект в сумме 5 млн рублей проинвестировал частный инвестор в январе. 1 м3 пиломатериалов оценивают от $90 до $250.
Производство
Компания "ПИК" уже производит до 500 м3 пиломатериалов в месяц, это 10 контейнеров. В июле прошла первая отгрузка, еще одна партия пока оформляется в порту. Евгений Зяблов рассчитывает пройти точку безубыточности после двух–трех отгрузок, рентабельность бизнеса, по его словам, составляет 15%.
Читайте также:
Как открыть бизнес по деревообработке
Самым сложным, по мнению предпринимателя, было найти качественное сырье. Все крупные предприятия страны загружены на несколько месяцев вперед, а у небольших производств качество недотягивает до международных стандартов. Сейчас сырой пиломатериал для ООО "ПИК" везут из Тихвина, Волхова и Ярославской области на производство на Полюстровском пр. Там происходит процесс обработки, сушки, упаковки и погрузки пиломатериалов в контейнеры. Евгений Зяблов отмечает, что лес пилят по специальному заказу, потому что требования арабских стандартов к стройматериалам не совпадают с российскими: "Требуемая длина доски в арабских странах может быть до 3,9 м — мало кто берется так делать, поскольку стандартная длина дерева 6 м и остатки девать некуда". Тем не менее в планах компании увеличить объемы производства до 45 тыс. м3 в год. Уже ведутся переговоры с банками на предоставление кредита 60 млн рублей на покупку обанкротившегося лесопильного завода в Ярославской области.
Сбыт
Сейчас компания экспортирует материалы в Кувейт и Китай. Партнеры в Кувейте потом распространяют купленную продукцию в соседние страны. Выше всего на рынке ценится именно российское и канадское дерево, но первое, с учетом курса рубля, покупать выгоднее. "Китайцы очень ценят нашу лиственницу и сосну. Она долго не гниет, поэтому идеально подходит для распространенного в Китае строительства домов у воды", — уточняет Евгений Зяблов.
Александр Семчук, генеральный директор компании "ЭкспоЛес", говорит о стремлении иностранцев сбить цену: "Постоянно просят пиломатериалы первого сорта по цене пятого. На некоторые позиции цены снизились на 30%". Также предприниматель посетовал, что действия государственной программы поддержки экспорта пока не заметны. По данным аналитического агентства WhatWood, в I квартале 2016 года объем экспорта хвойных пиломатериалов из России составил 5,2 млн м3. Ключевым направлением продаж остается Китай, доля страны в общем объеме экспорта достигла 50% (2,6 млн м3).