iPhone7 не уступает флагманским моделям конкурентов, однако не несет инновационных сенсаций. Ретейлеры обещают приличные очереди за новинкой. Аналитики отмечают, что iPhone7 не поможет Apple остановить падение продаж, однако позволит сохранить долю на рынке.
Apple презентовала iPhone 7 и iPhone 7 Plus, второе поколение Apple Watch и беспроводные наушники AirPods. Вопреки ожиданиям, компания не объявила о долгожданном выходе macOS Sierra и не представила обновленные Macbook и iPad Pro, релиз которых перенесен на следующий год. Что не помешало рынку позитивно отреагировать на презентацию, акции компании на торгах NASDAQ 8 сентября продемонстрировали уверенный рост, до $108,3 за бумагу. Зато Apple довольно неожиданно объявила о сотрудничестве с крупными брендами. Глава компании Тим Кук представил специальную серию "умных часов", разработанных вместе со спортивным брендом Nike, а также анонсировал сотрудничество с Nintendo.
iPhone 7 и iPhone 7 Plus во многом повторяют дизайн предыдущего поколения, показатели производительности улучшены на 50%, устройства получили защиту от влаги и пыли, избавились от механической кнопки "Домой" и привычного 3,5-миллиметрового разъема для наушников. Основной акцент Apple сделала на качество фотосъемки — в старшей модели теперь присутствуют две матрицы по 12 Мп и два объектива. Примечательно, что 7 сентября LG анонсировала свой флагман, также претендующий на звание лучшего камерофона. Смартфон V20 получил двойную камеру (16 Мп + 8 Мп), лазерный фокус и оптическую стабилизацию изображения.
"На сегодняшний день двойная камера — это редкое решение в сегменте смартфонов. С ее появлением в линейке iPhone можно ожидать более широкого внедрения технологии другими производителями", — отмечают в "Связном". В re:Store в числе достоинств iPhone 7 Plus называют оптический зум и эффект "боке" — размытого фона при портретной съемке, новый цвет "черный оникс" и новый процессор A10 Fusion. В "Эльдорадо" уверены, что внимание аудитории также привлекут два стереодинамика и беспроводные наушники EarPods. В "М.видео" предрекают начало динамичного развития категории Bluetooth-наушников.
Опрошенные "ДП" ретейлеры надеются, что в России новые iPhone будут популярнее предыдущих моделей. "Мы не знаем количества, которые Apple планирует поставить к старту продаж, но спрос точно будет высоким", — считает представитель "Эльдорадо". В re:Store это подтверждают и отмечают, что традиционно в IV квартале происходит рост продаж. "Выход новинок подстегнет рынок смартфонов в России. Мы ожидаем, что по итогам 2016 года продажи смартфонов в России увеличатся не менее чем на 10% в штуках", — прогнозируют в "Связном". В "Евросети" также ожидают "приличных очередей" фанатов Apple. "Кроме того, мы предполагаем, что выход iPhone 7 и iPhone 7 Plus позволит в целом укрепить лидерские позиции Apple на российском рынке смартфонов", — уверен глава департамента закупок "Евросети" Алексей Широков.
Читайте также:
Apple
Apple презентовала iPhone 7 и iPhone 7 Plus
Впрочем, глава "Рустелекома" Юрий Брюквин не столь оптимистичен в оценках. "Такого спроса на iPhone, который мы наблюдали лет семь назад, точно не будет, не та экономическая ситуация, вопрос цены по-прежнему имеет значение. Разумеется, те, кто покупает Apple, придут за новинкой, а те, кто хочет получить их первыми, — просто привезут из США. Ажиотажа точно не будет", — уверен аналитик.
Позицию Брюквина подтверждает исследование Hi-Tech Mail.Ru, согласно которому три четверти россиян не хотят покупать iPhone 7. В 2015 году новый iPhone планировал приобрести каждый третий респондент, сейчас не заинтересованы в покупке 73% опрошенных, а 17% готовы потратить деньги, только когда смартфон подешевеет. Падение интереса к iPhone объясняется ростом рублевых цен и появлением сильных конкурентов.
Презентации устройств нового поколения предшествовали провальные финансовые отчеты Apple (падение выручки на 27% в III квартале) и масштабное наступление корейских и китайских брендов (Oppo, Huawei, Samsung). По прогнозу IDC, в 2016 году поставки iPhone на мировой рынок в годовом исчислении впервые в истории сократятся. Удастся ли Apple изменить ситуацию, покажет отчет корпорации за IV квартал, а точнее — продажи новых iPhone, которые приносят Apple более 50% выручки.
Пока же Apple презентовала качественный и высокотехнологичный продукт, не уступающий флагманским моделям своих конкурентов. Однако глобальных изменений в конфигурации iPhone не произошло. Как отмечают аналитики Wall Street Journal, все самое интересное Apple представит в 2017 году, когда будет отмечать десятилетие iPhone.
“
У Apple по-прежнему остается многомиллионная армия фанатов, которой нет даже у Самунга, потому новый смартфон в продажах точно не провалится. Но рынок смартфонов падает, и Apple вместе с ним, выход iPhone 7 ничего принципиально не изменит и компанию не спасет. В России очередей не будет. Сейчас iPhone занимают на рынке 11% в штуках, и 31% деньгах. Это соотношение сохранится за счет подешевевших iPhone предыдущего поколения
Денис Кусков
генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily
“
Представленные Apple нововведения отвечают требованиям современного пользователя и могут стать решающим фактором при принятии решения о покупке нового смартфона. К примеру, после официального старта продаж линейки iPhone 6S продажи смартфонов от Apple в "М.Видео" выросли вдвое как в денежном, так и в штучном выражении. Мы рассчитываем на аналогичным интерес пользователей за счет новшеств девайсов, непродолжительный срок между презентацией и продажами в России, а также программы лояльности "М.Видео" и выгодные кредитным программы на девайсы
Сергей Сухоруков
руководитель департамента "Телеком" компании "М.Видео"