Предприниматели Павел Атапин, Виталий Голяев и Михаил Колесников 4 года назад купили франшизу московской мужской парикмахерской Chop–Chop. Сейчас они владеют четырьмя точками в Петербурге и планируют за год открыть еще два барбершопа. Общая выручка компании сейчас составляет 1,2 млн рублей в месяц.
Предприниматели Павел Атапин, Виталий Голяев и Михаил Колесников купили франшизу московской парикмахерской Chop–Chop 4 года назад. До этого они все работали в разных сферах, а потом решили открыть собственный бизнес. "Мы не думали ни именно о парикмахерской, ни о том, какой выбрать вид бизнеса, — вспоминает Михаил Колесников. — У нас есть общая красивая легенда о том, что кто–то из компании сходил подстричься в московскую Chop–Chop, а потом убедил остальных сделать то же в Питере: очень понравился формат". Барбершоп — не совсем обычная парикмахерская, это скорее клуб, где проводят мероприятия — от музыкальных вечеринок до пикников, много внимания уделяют интерьеру и стилю. Этот формат вошел в моду несколько лет назад и теперь активно развивается в Москве и Петербурге.
Открываться и открываться
Стартовый капитал первой точки составил около 2 млн рублей. "Кредитов мы не привлекали, нас трое, поэтому хватило накопленных средств", — рассказывает Михаил. В августе этого года заработала уже четвертая точка сети. Как рассказывают владельцы ООО "Чоп–Чоп Компани", центр города уже ими "освоен", и в их планах на 2017 год — открытие еще двух парикмахерских Chop–Chop — на юге (Московский пр.) и на севере города (Комендантский пр.).
В среднем инвестиции в одну парикмахерскую составляют 1,5–2 млн рублей в зависимости от количества кресел и площади помещения (обычно это 50–70 м2). Все помещения в аренде. Срок окупаемости начальных вложений — примерно 8–10 месяцев. Во всех точках сети сейчас работает более 40 мастеров, а новые точки на окраинах города будут чуть больше. Там поставят по пять–семь кресел, то есть работать будут 12–15 мастеров в каждой.
"Посещаемость, даже при открытии новых парикмахерских недалеко от работающих, растет, — радуется Михаил Колесников. — А то, что районы, удаленные от центра, заждались достойных мужских парикмахерских, очевидно. Яркий пример — Chop–Chop на Петроградской открылась год назад, и сейчас загрузка этого отделения составляет 90%. Например, в Нью–Йорке и Лос–Анджелесе в каждом районе работают барбершопы, часто по три–четыре штуки на одной улице". В компании уверены, что рынок развивается бурно и будет расти в течение ближайших лет. В первую очередь этому поспособствует развитие периферийных районов города, рост запросов их жителей.
Расти, борода
По данным "Петростата", объем парикмахерских и косметических услуг в январе–мае 2016 года составил 825 млн рублей. "Концептуальные" парикмахерские занимают на нем пока не очень большую долю — несколько процентов. Причем в городе работают около 35 мужских клубов–парикмахерских и всего один женский — салон "Сестры". Видимо, потому что традиционно салоны красоты и так считаются женскими, в итоге многие барбершопы продвигают "от обратного", позиционируя как закрытый клуб для мужчин. Так работают Central Barbershop "Поддубный", "Первый мужской", "Усачи", Homey Barbershop, Special Barbershop, Mister Grek и др. Для любителей ухаживать за бородой придумали даже специальный термин — ламберсексуал (от английского lamberjack — дровосек). Большинство таких парикмахерских оформлены в стиле Европы или США — именно оттуда пришла мода на барбершопы. Но есть исключения, например, в парикмахерской "Николаевские цирюльни" сделали ставку на брадобрейные традиции дореволюционной России, а название компании, рассказывают владельцы, дали в честь Николая II, который в 1901 году вернул для офицеров традицию ношения бороды.