Петербургская фабрика женского белья "Трибуна" запустила по франшизе фирменные магазины в Петербурге и других крупных городах России. Рынок белья прекратил падение, к тому же на успех розничного проекта может повлиять специализация на больших размерах.
Петербургская фабрика женского белья "Трибуна" запустила по франшизе фирменные магазины в Петербурге и других крупных городах России. Как рассказал "ДП" директор по продажам компании Иван Тютюнников, в Петербурге уже работают четыре магазина, остальные работают или готовятся к открытию в крупных городах России: Нижнем Новгороде, Магнитогорске, Владивостоке и др. По его словам, партнерами выступили оптовые компании, с которыми фабрика давно работает.
Магазины Tribuna будут открываться на площадях 35-55 м2. В предложении на сайте для потенциальных франчайзи указываются инвестиции в 0,3-1,5 млн рублей и срок окупаемости в 18-26 месяцев, в зависимости от размера магазина. В следующем году планируется открыть еще 10 магазинов в России, также в компании задумываются о выходе в ближайшие страны.
"Трибуна" специализируется на женском белье нестандартных размеров."Женщине с большим размером груди сложно подобрать белье: оно дорогое и бывает не очень качественное. Мы хотим восполнить этот пробел и расширить каналы сбыта", — рассказывает Иван Тютюнников.
Оборот "Трибуны" за прошлый год составил 351 млн рублей, согласно данным СПАРК, компания принадлежит предпринимательнице Татьяне Удачиной. Белье отшивается на фабриках в Петербурге и Ленобласти.
По данным Y-Consulting, рынок белья в 2015 году увеличился на 3,7% в рублях, что фактически означает сокращение рынка на 18%, в этом году прогнозируемый рост продаж в стоимостном выражении — 4,5%, то есть сокращение потребления продолжится, однако будет менее значительным в единицах — около 6%. В сети Triumph говорят о снижении продаж нижнего белья в 2015 году в единицах в целом по рынку на 25-30%.
Как описывают ситуацию эксперты, рынок белья сейчас перестал падать, некоторые сегменты показывают небольшой прирост, например, более динамично развивается экономсегмент — покупатели перетекают из высоких ценовых сегментов в более низкие.
Крупнейшими игроками на рынке белья считаются компания "Калцру" (бренды Calzedonia, Intimissimi и Tezenis), "Розтех" ("Бюстье", "Дефиле" и "Дикая орхидея"), "Элит трейд" (бренды "Эстель Адони", "Эстель"), а также сети Palmetta, Golfstream.
Выбор белья больших размеров есть в магазинах большинства этих сетей. Конкретно специализируются на этом сегменте и предлагают расширенный ассортимент белья нестандартных размеров бренды Triumph, Milavitsa и Felina. Однако при стабильном спросе россиянок на белье больших размеров, предложение пока не удовлетворяет потребителей. "Для девушек с большой грудью есть небольшой выбор либо некрасивого белья откровенно устаревшего дизайна, либо неплохие модели, но по высоким ценам", — разъясняет Руслан Ильин, владелец сети женского нижнего белья “Парижанка”. Свободная ниша остается свободной из-за низкой оборачиваемости такого товара, считает он.