Владелец ресторанной компании Any pasta Антон Королев открыл производство пасты и зарабатывает теперь на продаже продукта своим же конкурентам. Выручка компании спустя год после начала работы, в 2015 году, составила 9,7 млн рублей, из которых 2 млн рублей — чистая прибыль.
Предприниматель Антон Королев несколько лет развивал разные проекты в ресторанной сфере, пока не заинтересовался итальянской кухней. Первый ресторан Any pasta он открыл с партнером Владимиром Симоновым в 2012 году, а затем начал расширять бизнес, но не за счет открытия новых точек, а осваивая новые направления.
Это не макароны
Свежую пасту (то есть невысушенную) компания начала производить сразу после открытия прямо в ресторане. Сейчас под брендом Any pasta работает три точки в Петербурге, и сначала производство обеспечивало только их. Постепенно начали поступать заказы от других ресторанов, и когда компания начала изготавливать более 100 кг пасты в месяц, Антон Королев решил запустить отдельное производство. Более 300 тыс. рублей ушло на аренду помещения в здании бывшего пельменного завода площадью 1000 м2, 2 млн рублей — на ремонт, 10 млн — на закупку оборудования.
Объем поставок ООО "ПастаНатурале" сейчас — около 7 т в месяц. Годовая выручка компании в 2014 году составляла 2 млн рублей, в 2015 — уже 9,7 млн. По плану, к концу 2016 года она дойдет до 14 млн рублей. А чистая прибыль предприятия в 2015 году — 2 млн рублей. На производстве работают 10 сотрудников, оно обслуживает несколько крупных ресторанных сетей Петербурга — Ginza Project, Food Retail Group, "Фазенда", а также авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия" и др.
В 2015 году компания начала осваивать еще один рынок — доставки "кулинарных конструкторов", наборов продуктов с рецептами для приготовления дома.
В планах компании — постепенно расширять производство и выходить на розничный рынок, в том числе продавать более привычную для покупателя сухую пасту. Для этого владелец компании уже купил сушильную машину. "Но 90% продаж все равно будет приходиться на свежую пасту: рынок сухой уже поделен, на нем тысячи игроков", — говорит Антон Королев. Сушить он планирует только необычные сорта пасты, например безглютеновую. "Что касается свежей пасты, важно понимать, что это не тот продукт, который называют макаронами, — продолжает предприниматель. — Свежая паста в рознице стоит сейчас 700–800 рублей, большинству покупателей она недоступна. Наша цель при выходе в розницу — установить цены хотя бы на уровне 300 рублей, за счет объемов и приемлемых условий работы с ретейлерами".
Немассовые продажи
Рынка свежей пасты в Петербурге практически нет: в основном рестораны производят этот продукт прямо на кухне для собственных нужд. А многие рестораны и вовсе закупают сухую пасту. Доля итальянской кухни на рынке общепита в Петербурге — около 15% (объем рынка — 57 млрд рублей). Среди крупных игроков — "Пробка", "Мама Рома", "Марчеллис", "Оллис", Ginza Project и другие.
По данным Intesco Research Group, российский рынок макаронных изделий превышает 90 млрд рублей, доля Петербурга — 12–15%.
Лилия Кулешова, коммерческий директор ООО "Супер Бабилон СПб", рассказывает, что в супермаркетах этой сети представлены и российские, и зарубежные бренды свежей пасты, но она занимает очень небольшую долю ассортимента.
"Мы пытались продавать пасту местного производства на вес, но, честно говоря, продажи не пошли. Трудно сказать почему — у этой продукции ниже сроки годности, она дороже, — рассуждает Лилия Кулешова. — Хотя, на мой взгляд, более приемлема для общепита, чем сухие макароны. Кроме того, производители уже сейчас предлагают начинки — вяленые томаты, рикотту. Тем не менее серьезных, массовых продаж в этом сегменте пока не наблюдается".